Меню

Правительство вытесняет частных автоперевозчиков с рынка

В конце июня на улицах города появятся новые автобусы — в Нижнем Новгороде началась реформа пассажирского автотранспорта. 16 мая областное правительство на открытом аукционе разыграло право на пост

Правительство области планирует в течение года вывести на улицы города 400 новых большеразмерных автобусов. Эксперты «ДК» считают, что увеличение городского автопарка вытеснит с рынка большинство частных перевозчиков.

В конце июня на улицах города появятся новые автобусы — в Нижнем Новгороде началась реформа пассажирского автотранспорта. 16 мая областное правительство на открытом аукционе разыграло право на поставки в область городских автобусов большой вместимости. Заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике ВЛАДИМИР ИВАНОВ по итогам торгов сообщил, что начальная цена контракта составляла 1 146 900 тыс. руб. По итогам аукциона она снизилась до 1 141 165 500 руб. Област­ной бюджет сэкономил более 5,7 млн руб.

По информации пресс-службы правительства Нижегородской области, автобусы поступят в Нижний Новгород в течение 30 дней после того, как победитель аукциона внесет авансовый платеж в размере 210 млн руб. На маршруты города выйдет 315 новых длинномерных автобусов, а до конца года область закупит еще 85 машин. Маршруты для них уже утверждены — большую часть автобусов пустят по существующим магистральным маршрутам, оставшиеся будут использоваться на восстанавливаемых и подвозных маршрутах.

Пресс-служба правительства Нижегородской области сообщила, что сегодня в городе пассажиров возит более 1400 автобусов. Из них 1000 принадлежит частным предпринимателям. В основном это «Пазики», работающие в режиме маршрутного такси. Правительство предложило «маршруточникам» присоединиться к реформе и за свой счет закупить автобусы большей вместимости.

Как заверил вице-губернатор Нижегородской области ВИКТОР КЛОЧАЙ, правительство не собирается вытеснять частных перевозчиков с рынка административными методами. Конкурировать с частниками оно намерено «рублем и качеством обслуживания». На государственных автобусах установят более низкую стоимость проезда, будут действовать единые социальные проездные.

Опрошенные «ДК» эксперты уверены, что большинство частных перевозчиков в городе потеряют бизнес. Как считает владелец крупнейшей транспортной компании на рынке пассажирских перевозок ДМИТРИЙ КАРГИН, события в Нижнем Новгороде будут развиваться по омскому варианту. Около месяца назад администрация Омс­ка объявила о закупке 207 длинномерных автобусов — частные перевозчики подготовили митинг протеста против транспортной политики властей.

По словам владельца транспортной компании, пожелавшего остаться неизвестным, правительство области еще до объявления о закупке автобусов подняло цены на аренду некоторых маршрутов в четыре-пять раз. Перейти на другой марш­рут частники также не могут. Ни автопарки, ни департамент транспорта маршрутов сегодня почти не выдают.

По мнению анонимного эксперта «ДК», транспортная политика властей приведет к тому, что на рынке пассажирских автоперевозок выживут либо самые мелкие, либо крупные транспортные компании. Некоторые мелкие предприниматели смогут найти иное применение своим «Пазикам» — будут работать по заказам предприятий или уйдут в область. Уцелеют и крупные частные автоперевозчики, в парках которых насчитывается до 50 машин, работающих на разных маршрутах. Они успели наладить бизнес и отношения с властями и имеют возможность закупить длинномерные автобусы и принять участие в реализации новой политики област­ного правительства.