"Нужно сделать максимально прозрачной систему не только сбора денег за проезд по федеральным трассам, но и их расходования", — считает Виктор Растеряев, генеральный директор ООО "Нижегородский Дом".
— Наше правительство не перестает удивлять "своевременностью" всевозможных реформ. Сейчас в стране очень сложная экономическая ситуация – производство падает, бизнес несет убытки. В такой бы ситуации надо сводить к минимуму любое давление на бизнес. Я уж не говорю про помощь, которая не помешала бы.
А нам с завидной регулярностью преподносят сюрпризы, которые просто вышибают из колеи.
В октябре вступили в силу изменения в "Закон о долевом строительстве". Это был удар по многим строительным компаниям, которые и без того не самые лучшие времена переживают. Только мы оправились после этого потрясения и нас "радуют" новой реформой – введением платы для проезда большегрузов за пользование дорогами.
Плату ввели, а систему не обкатали. Она не справляется с тем, количеством запросов, которые в нее поступают. В результате у нас простаивает техника. Мы часами не можем отправить грузы, потому что система "висит". И это в такое тяжелое время, когда нужно работать с двойной нагрузкой, чтобы выйти из кризисной ситуации.
Несмотря на то, что пока есть возможность формально без "санкций" со стороны ГИБДД отправлять грузы (поскольку введен мораторий на штрафы), компания допускает простой транспорта: если закон есть, нужно его соблюдать.
Транспортировка грузов — далеко не основное направление деятельности компании. О том, насколько в результате увеличиваются расходы на перевозки и эксплуатацию большегрузного транспорта для нашей компании, можно будет говорить только через пару месяцев. ООО "Нижегородский Дом" использует транспортные карты как средство внесения платы за километраж. В связи со вводом системы "Платон" количество персонала, отвечающего за работу с ней в компании, увеличивать пока не пришлось, но выросла нагрузка на имеющийся персонал.
Я допускаю, что плата за километраж – справедливое решение.
Чем интенсивнее ты эксплуатируешь дороги, тем выше должны быть твои взносы на их ремонт. Но все ведь надо делать с умом. Прежде чем внедрить систему, нужно ее испытать, обкатать как следует. Нужно сделать максимально прозрачной не только систему сбора этих денег, но и их расходование.
Сейчас у меня есть очень большие сомнения в том, что средства будут расходоваться эффективно.
Глядя на то, как вводится в работу система, вспоминается крылатая фраза Черномырдина: "Хотели – как лучше, а получилось – как всегда". Вместо притока средств в дорожный фонд – простои в работе, повышение цен на перевозки, убытки перевозчиков и забастовки дальнобойщиков.
СПРАВКА DK.RU. Система взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон" должна была начать полноценную работу в России с 15 ноября. Суть ее заключалась в утверждении тарифов за проезд на километр пути и контроле оплаты проезда с помощью бортовых устройств и иных схем. Но впоследствии, в связи с массовыми акциями протеста, было принято решение не только временно снизить размер тарифов, но и отложить штрафы за неоплаченный проезд. (ПОДРОБНЕЕ)