Штрафы "за бесплатный проезд" для большегрузов в Нижегородской области откладываются
После всероссийской акции протеста дальнобойщиков и перевозчиков решено отложить штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам на полгода, сообщает ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород".
До 1 мая 2016 г. владельцы большегрузов массой более 12 тонн освобождены от уплаты штрафов за нарушение этого требования за пределами Московской области.
"Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы "Платон" в установленные сроки", — сообщило 12 ноября ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород". Поэтому в ближайшие полгода перевозчики должны будут завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства.
Кроме того, решением правительства РФ снижены тарифы:
— с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. тариф составит 1,5293 руб./км,
— с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. он увеличится до 3,06 руб./км.
По сообщению ведомства, с 15 ноября в тестовом режиме и для перевозчиков, и для контрольно-надзорных органов заработают первые 18 рамок стационарного контроля в Московской области. Испытания оператор системы «Платон» и ГИБДД Московской области ведут с октября. Нарушители будут получать специальные квитанции, по аналогии со штрафами за несоблюдение скоростного режима.
Дополнено. Ситуацию DK.RU прокомментировал представитель оператора:
— К 15 ноября с нашей стороны в строгом соответствии с концессионным соглашением обеспчен ввод 20 рамок системы стационарного контроля — 18 рамок в Москве, еще две в Калуге, а также 100 автомобилей, выполняющих мобильный контроль. Далее в течение 1,5 лет и по согласованию с Росавтодором будет установлена еще 461 рамка. Поэтапный ввод был запланирован изначально в концессионном соглашении. Но сразу было оговорено, что автомобили мобильного контроля будут полностью готовы к 15 ноября, и в настоящее время они "покрывают" всю сеть федеральных дорог, — отметил представитель системы — ведущий специалист департамента по внешним коммуникациям ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Олег Кириллов.
"Наша задача - отправлять все данные, которые мы фиксируем, в ГИБДД, где и определяется мера административной ответственности перевозчика".
"Система работает так: перевозчику требуется внести плату двумя способами — либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовое устройство. Рамки или автомобили контроля считывают наличие маршрутной карты, если ее нет — то проверяют наличие бортового устройства с положительным балансом (в случае отсутствия карты со счета просто идет списание оплаты проезда), но если у автомобиля не оказывается ни того, ни другого — данные фиксируются и передаются в ГИБДД".
"Вы должны понимать, что федеральный закон действует с 15 ноября. Несмотря на то, что пока есть решение Минтранса выносить штрафы только за неоплаченное перемещение по дорогам Московской области, обязанность соблюдать требования закона по всей стране наступает с этой даты", — отметил представитель концессионера.
В сообщении ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" отмечается, что по данным концессионера — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе уже зарегистрировались более 40 тыс. владельцев транспортных средств (и более 365 тысяч грузовых автомобилей).
"То есть большинство крупных компаний-перевозчиков с автопарком от 50 автомобилей по факту подтвердили готовность работать по новым правилам", — отметили в ведомстве.
Представитель оператора системы уточнил, что установка бортового устройства на автомобиль не является обязательной.
"Скорее, это удобство для крупных компаний, позволяющее отследить перемещения автомобиля. Но оно требует работы диспетчеров и бухгалтеров, следящих за балансом счета. А кроме того, бортовое устройство является собственностью государства. Поэтому для его получения необходима не только регистрация в системе, но и предоставление определенных документов. Таким образом — физическим лицам и небольшим перевозчикам в большинстве случаев для соблюдения законности достаточно только заранее оформленного маршрутного листа".
Тем не менее, оператор в последнюю неделю фиксирует очереди за получением бортовых устройств из тех, кто не стал заблаговременно заботиться о регистрации в системе: "В связи с этим с 12 ноября в Москве два офиса работают в круглосуточном режиме, возможен перевод на круглосуточный режим работы и офиса в Нижнем Новгороде. К сожалению, именно в последнее время перевозчики активизировались. К утру 13 ноября количество транспортных средств - участников системы увеличилось до 400 тысяч".
В среднем в день выдается 10-20 тысяч бортовых устройств. Офис в крупном городе при такой нагрузке выдает от 700 до 1000 бортовых устройств ежедневно.
Напомним, что в Нижнем Новгороде офис обслуживания пользователей системы "Платон" находится по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 24.