Меню

Осторожно, мошенники! Нижегородских бизнесменов обманывают от имени Роспотребнадзора

Мошенники представляются сотрудниками Управления и предупреждают предпринимателей о скорой проверке. Как прокомментировали ситуацию в ведомстве?

Мошенники от имени Управления Роспотребнадзора звонят нижегородским предпринимателям. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать многочисленные обращения от предпринимателей с сообщением о мошеннических действиях лиц, представляющихся сотрудником Управления — Анной Субботиной. Мошенники предупреждают о скорой проверке и сообщают о необходимости оформить «Уголок потребителя», а в случае отсутствия на торговой точке нормативно-правовых актов — предлагают приобрести и доставить печатную нормативную документацию, — говорится в сообщении.

Представитель  Роспотребнадзора также сообщает, что Управление не занимается распространением печатной нормативной продукции на коммерческой основе, а сотрудник — Анна Субботина в штате не числится.

Управление Роспотребнадзора по региону просит проявлять бдительность и в случае поступления подобных звонков настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы для принятия мер к установлению виновных лиц и привлечению их к предусмотренной законом ответственности.

Ранее NN.DK.RU сообщал, что нижегородские предприниматели пожаловались мэру Нижнего Новгорода Владимиру Панову на то, что у них воруют рекламные вывески и требуют за них выкуп.

«Схема очень простая: сначала в магазин приносят какую-то бумагу, в которой требуют оплатить место на фасаде, под вывеску. Если мы не соглашаемся, то ночью вывеску просто воруют, а утром раздается звонок: «Пока не оплатите и не заключите с нами договор об аренде фасада под вывеску, у вас тут вывески не будет». Происходит вымогательство. Те, кто не соглашается, до сих пор работают без вывески, а те, кто согласился, вынуждены платить по их «драконовским» расценкам от 4 до 8 тыс. руб. в месяц. Мы обращались в полицию, но там не нашли состава преступления. Мы также обращались в районную прокуратуру, но и там не получили поддержки», — заявила предпринимательница.

Также NN.DK.RU писал, что в отношении клиентов Сбербанка действуют продвинутые мошенники, которые знают информацию об остатках средств на счетах, последних транзакциях или паспортных данных. Они действуют методом социальной инженерии, причем при их звонках на мобильных телефонах клиента определялись официальные номера телефонов Сбербанка. 

В одном из случаев, по версии мошенников, из банка звонили с целью предупредить о попытке несанкционированного снятия денег с карты. Они перезванивали клиенту много раз, атака прекратилась только после того как тот сам заблокировал карту через онлайн-банк.