"Окская судоверфь" заключила контракт с "Туапсинским портом"
ОАО «Окская судоверфь» (входит в UCL Holding) построит новое универсальное судно для ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Общая стоимость проекта порядка 240 млн руб.
Судно объединит функции трех судов порта — сборщика льяльных (загрязненных) вод, нефтесборщика и бункеровщика, отслуживших свой срок службы и определенных на списание в рамках среднесрочной программы обновления портового флота, сообщается на сайте portnews.
За право на реализацию проекта общей стоимостью порядка 240 млн руб. боролись несколько верфей, в том числе иностранные, среди которых голландская Damen.
Предпочтение российским кораблестроителям было отдано после подробного ознакомления с производством и технологиями Окской судоверфи. Срок реализации проекта — 2016 год.
Справка:
История создания судоверфи начинается с 1907 г. Навашинский судостроительный завод основан в 1907 году, как филиал пристань Кулебакского горного завода. Первоначальное его название — «Мордовщиковская судоверфь» с 1907 по 1966 годы. Далее ГУП НО завод «Ока». В 2000-х предприятие разделилось на ОАО «Окская судоверфь» и ОАО «Навашинский машиностроительный завод». После 2008 ОАО «НМЗ» ликвидировано.
В настоящее время ОАО «Окская судоверфь» — одно из крупнейших в Нижегородской области производителей и поставщиков речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором одного из крупнейших портов в России - морского порта Туапсе. Ежегодный грузооборот компании превышает 18 млн тонн грузов в год. Соотношение нефтеналивных и сухих грузов в структуре грузооборота ОАО «ТМТП» составляет 75 % и 25%, соответственно.
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» входит в UCL Port – субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding – Таганрогский морской порт на Юге страны, а также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России. Стратегия развития группы UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов.