Нижний Новгород сорвал сроки строительства ряда соцобъектов в 2015 г. - минфин
Первый замминистра финансов Нижегородской области Людмила Старостина подвела итоги исполнения бюджетов муниципальных образований региона в 2015 г. Нижний Новгород и Дзержинск - в числе отстающих.
По словам Людмилы Старостиной, Ковернинский район перевыполнил годовой план на 27,9%, городской округ города Саров – на 15%, Вадский район – на 12,9%. В целом, доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов в 2015 г. составили 73 млрд руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - 28,9 млрд руб. Прогноз по Нижегородской облатси был исполнен на 96,4%.
23 муниципальных района и городских округа не смогли исполнить прогноз. Наименьшее исполнение отмечается в Тонкинском районе (88%), Тоншаевском (90%), Кстовском (92%), из городских округов – в Дзержинске (90%) и Нижнем Новгороде (91%).
"Особенно нас беспокоит неисполнение областным центром обязательств по софинансированию", - подчеркнула заместитель министра.
По ее словам, 2015 г. не стал первым годом, когда у области возникли подобные проблемы с городом. Так, в 2013 г. Нижний Новгород не смог направить в дело 223 млн руб. из вышестоящих бюджетов, в 2014 – 635 млн руб.
«Иногда появляются сообщения о нехватке собственных средств в Нижнем Новгороде, но правительство и так ежегодно снижает для города процент софинансирования. Согласно установленному порядку расчета, бюджет Нижнего Новгорода должен участвовать в финансировании совместных проектов не менее чем 50-процентной долей. Однако в 2014 г. городу разрешили вкладывать 31% от общей стоимости, в 2015 – 9%. На текущий год для города установлен по многим объектам минимальный процент участия - 5%.
"Такое редко практикуется даже при работе с отстающими муниципалитетами, но для Нижнего Новгорода было сделано исключение, принимая во внимание социальную и экономическую значимость строящихся на территории города объектов", - заключила Людмила Старостина.
Объекты, сроки строительства которых были сорваны в 2015 г.
Проспект Молодежный
Нижний Новгород должен был получить почти 1,5 млрд руб. из бюджета РФ. На ремонт магистрали Федерация должна была направить 90%, а со стороны региона и муниципалитета ожидалось лишь 10%.
"Правительство области заключило соглашение с федеральным Дорожным агентством, средства заложены в федеральном бюджете, однако Нижний Новгород так и не предоставил необходимого пакета документов для их получения. Проект требует изъятия земель, в том числе, садовых участков. Людям нужно выплачивать справедливые компенсации, но городская администрация не смогла с ними договориться, и полтора миллиарда рублей не поступили в консолидированный бюджет. Обосновать повторное выделение федеральных средств Нижнему Новгороду крайне проблематично, поэтому правительство предложило забрать проспект Молодежный в областную собственность и взять всю работу на себя. Сейчас в срочном порядке оформляется документация по проекту, чтобы не только вернуть полтора миллиарда, но и рассчитывать на последующее софинансирование". - пояснила Людмила Старостина.
Метро
Нижний Новгород не смог своевременно использовать 570 млн руб., направленных РФ на строительство метро.
"Объяснить, почему при наличии всех документов четверть целевых средств на метрополитен так и не была освоена, будет непросто. Конечно, мы можем рассчитывать на новые транши, а эти 570 млн руб. Федерация, учитывая важность строительства объекта, уже вернула в область для использования на те же цели", - сообщила замминистра.
Ремонт дорог в Автозаводском районе
Нижний Новгород не использовал 180 млн руб., предназначавшихся для реконструкции дорог в Автозаводском районе. Средства были направлены в другие муниципалитеты, так как областной центр не предоставил проектно-сметную документацию вовремя.
"На днях губернатор Валерий Шанцев дал поручение проработать с администрацией города вопрос и забрать в областную собственность Молитовский мост, чтобы отремонтировать его за счет регионального бюджета и вернуть в город. Стоимость работ, по нашим оценкам, составит около 300 млн руб. вместо ранее заявленных городскими властями 500 млн руб.", - добавила Людмила Старостина.
Детские сады и ФОКи
Из-за невыполнения условий софинансирования, несвоевременно оформленных документов и крайне неудовлетворительного контроля за работой подрядных организаций сорваны сроки строительства и реконструкции ряда социальных объектов. Два детских сада не сданы вовремя, так как, потратив федеральные и областные средства, Нижний Новгород, практически, не обеспечил софинансирование, выделив вместо 50 млн руб. всего 800 тыс. руб. Также не освоено 44,4 млн руб. на строительство ФОКа в Московском районе.
Кроме того, у областного правительства есть замечания к городу по стоимости проектов – типовые объекты в Нижнем Новгороде почему-то обходятся в полтора-два раза дороже, чем в районах.
"Например, сметная стоимость строительства ФОКа на улице Ярошенко, которое осуществлялось за счет средств городского бюджета, в ценах 2015 г. составила больше 570 млн руб. В то же время, аналогичный комплекс в поселке Выездное Арзамасского района обошелся областному бюджету в 460 млн руб.", - сказала замминистра.