Меню

Нижний Новгород может стать четвертным аэропортом Москвы

Нижний Новгород может стать четвертым аэропортом Москвы. Правда, для этого, как минимум, нужно достроить Северный и Южный обходы и реализовать проект ВСМ Москва-Казань.

В новых экономических условиях нижегородский регион продолжает увеличивать темпы роста экономических показателей. Положительная динамика отмечается на уровне  6%. Об этом сообщил председатель правления КПМГ в Росси и странах СНГ Олег Гощанский на пленарном заседании «Инвестиции в будущее: Россия» на III Международном бизнес-саммите.

При этом г-н Гошанский продолжил, что для увеличения экономической привлекательности региона следует особое внимание уделить инфраструктуре.

«Трудно переоценить роль инфраструктуры в принципе. Сегодня все борются за инвестора. Решающую роль в привлечении инвестора играет инфраструктура: чем она более развита, тем меньше издержек при вхождении в регион», - заключил он.

Нижний Новгород – один из немногих городов-миллионников, который не имеет ни объездной, ни кольцевой дороги. Поэтому развитие дорожной системы региона особенно важно для увеличение экономической привлекательности региона.

Глава региона Валерий Шанцев отметил, что для решения этого вопроса в регионе ожидается реализация нескольких крупных инфраструктурных проектов. В частности, приступили к строительству Южного обхода Нижнего Новгорода.

«В 2015 г. будет закончено строительство третьей очереди. Для того, чтобы сократить сроки строительства, проект будет реализован на условиях софинансирования  50/50 регионального и федерального бюджетов. Четвертая очередь Южного обхода будет построена полностью за счет федерального бюджета», - уточнил глава региона.

Кроме того, планируется построить мост в районе населенного пункта Подновье, который перекроет подходы к городу с востока на север.

 Глава региона отметил положительные результаты внедрения скоростных поездов «Сапсан».

«По железной дороге мы  внедрили скоростные поезда «Сапсан» и перспективным остается строительство ВСМ Москва-Казань. Что будет эффективным как для пассажирских, так  и грузовых перевозках. Поскольку внедрение нового вида транспорта предполагает строительство выделенной железнодорожной линии, то это освободит существующие линии железных дорог для грузовых перевозок, а также разгрузит автомобильные линии», - продолжил он.

Реализация проекта строительства нового терминала Международного аэропорта Нижний Новгород» и ВСМ Москва-Казань сможет приблизить регион к столичным инвестициям.

«Сегодня пропускная способность Международного аэропорта «Нижний Новгород» составляет порядка 1 млн чел. С введение нового терминала она увеличится до 5 млн. При введении в эксплуатацию линии ВСМ и нового терминала нижегородского аэропорта сделает Нижний Новгород  четвертым аэропортом Москвы», - заключил г-н Шанцев.

Напомним, что вице-президент ОАО "РЖД" , генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин в эксклюзивном интервью для DK.RU рассказал, что по территории Нижегородской области пройдет значительная часть высокоскоростной магистрали — свыше 200 км линии. Здесь предполагается строительство трех станций: в самом Нижнем Новгороде и городском аэропорте, а также в Дзержинске. На территории области планируется построить 48 больших и средних мостов, 18 эстакад и 9 железнодорожных путепроводов, а также 33 автодорожных путепровода. Новая магистраль не будет иметь одноуровневых пересечений с другими коммуникациями, что позволит решить множество существующих сегодня проблем, в частности с ожиданиями автомобилистами проходящих поездов на железнодорожных переездах.