Реакторные установки, спроектированные в нижегородском ОКБМ имени Африкантова, будут смонтированы на новых атомных ледоколах, строительство которых в настоящее время ведется в Санкт-Петербурге.
Реакторные установки РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт, спроектированные в нижегородском ОАО "ОКБМ Африкантов", будут смонтированы на двух новых атомных ледоколах проекта ЛК-60 проекта 22220, сообщает газета "Мурманский вестник".
Строительство ледоколов обойдется в более чем 84 млрд. руб. (контракт на строительство подписан в 2014 г.). Первый ледокол заложен на Балтийском заводе в мае 2015 г. и будет сдан в 2019 г., второй - годом позже.
Эти два атомохода — "пополнение" ледокольного флота России, который составляют в настоящее время лишь четыре ледокола: два двухреакторных — "Ямал" и "50 лет Победы", и два однореакторных — "Таймыр" и "Вайгач", которые более приспособлены для работы на реках. Между тем, во времена СССР использовались девять атомных ледоколов. Новые ледоколы проекта 22220 будут самыми большими и мощными в мире, они предназначены для работы в западном районе Арктики (Баренцево, Печорское, Карское моря), в устье Енисея, в районе Окской губы.
Всего в ближайшие годы будет построено три ледокола данного проета. Закладка головного судна состоялась в 2013 г., его строительство обойдется в 37 млрд руб. Атомоход будет спущен на воду в мае 2016 г., на ходовые и ледовые испытания уйдет в августе-октябре 2017 г., после них будет введен в строй.
Как ранее сообщал DK.RU, в России возродят самолеты Ил-114, имеющие большие перспективы для применения в гражданской авиации и при освоении Антарктики. Предполагается, что разработкой колесно-лыжного шасси для "антарктической" модификации этого самолета будет заниматься нижегородский завод "Гидромаш".