Нижегородский завод "Гидромаш" разработает шасси к самолету, который полетит в Антарктику

В России возродят самолеты Ил-114, имеющие большие перспективы для применения в гражданской авиации и при освоении Антарктики. Шасси для "антарктической" модификации разработает "Гидромаш"

Первый полет двухмоторного турбовинтового самолета Ил-114 состоялся в 1990 году. С тех пор было создано всего 20 таких машин. Самолеты собирали в Узбекистане из российских комплектующих; шесть самолетов данной модели все еще состоят в воздушном флоте "Узбекских авиалиний". Несмотря на то, что масштабное серийное производство этого самолета в России так и не началось, Министерство промышленности и торговли РФ до сих пор связывает с ним определенные планы. Вопрос возобновления производства Ил-114 правительство РФ рассмотрит в конце июля 2015 г.

Пока не сообщается, какое предприятие будет осуществлять само производство, однако известно, что двигатели будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. Чернышева, а нижегородскому заводу "Гидромаш" поручено разработать лыжно-колесное шасси для модификации Ил-114, которая будет использоваться при освоении Антарктики. Подчеркивается, что отечественный "антарктический" самолет подпадает под программу импортозамещения.

Необходимость создания таких самолетов прописана в специальном документе Правительства РФ под названием "Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу" (утверждена 30 октября 2010 г.) 

Отечественные среднемагистральные самолеты на лыжно-колесном шасси должны будут осуществлять авиационную связь между станциями Российской антарктической экспедиции. Согласно стратегии, планируется создание летно-исследовательского центра Арктики и Антарктики и оснащение его в том числе "тремя самолетами Ил-114-100Т" (по сообщениям СМИ, модель будет носить название Ил-114-300).

В 2012 году президент, председатель совета директоров НОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин заявлял в интервью изданию "Военно-промышленный курьер", что с помощью Ил-114 можно было бы за 2-2,5 года обновить парк воздушных судов местных авиаперевозчиков и использовать такие самолеты на аэродромах с неровными, неподготовленными поверхностями, "что особенно важно для России". Разместить производство г-н Лузянин предлагал, в частности, на Нижегородском авиастроительном заводе Сокол или на авиазаводе в Смоленске, где ранее производили гражданские Як-40. Предложения по "возрождению" производства г-н Лузязин представлял губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву

В 2014 году полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявлял, что производство таких самолетов будет развернуто на одном из авиазаводов на территории ПФО к 2020 году, согласно поручению президента РФ.

"Возрожденный" самолет Ил-114 рассматривается Министерством обороны РФ как патрульное воздушное судно; кроме того, он может широко использоваться в гражданской и транспортной авиации, сообщает "Международный промышленный портал". По оценке специалистов, которую приводит портал i-mash.ru, организация серийного производства может потребовать инвестиций в размере до 55 млрд. руб. С 2019 по 2030 гг. может быть произведено более 300 таких самолетов, ежегодно будет собираться не более 24 машин. Опытный образец, а также базовый пассажирский вариант, ожидается к 2019-2018 гг.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.