Меню

Нижегородский эксперт сообщил об укрывании миллиардных налогов частными перевозчиками

В Нижнем Новгороде стратегия транспортного развития строилась не из принципов удобства граждан, а из каких-то других представлений. Так считает нижегородский эксперт Юрий Рябиков.

Руководитель транспортного проекта ЗАО «НоваКард», директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков:
«Значительная часть перевозчиков не хочет уходить из «серой» зоны ведения бизнеса в «белую». Они категорически не хотят показывать объемы своих перевозок, оборот своих предприятий. Эти объемы недоступны и непрозрачны организаторам перевозок и заказчикам этих перевозок — городской администрации. Получаемые ими денежные средства не облагаются налогом. По самым скромным подсчетам муниципальные предприятия (МП «Нижегородское метро», «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс») в год платят не менее 1 млрд руб. налогов. Частные перевозчики платят в 20 раз меньше, фактически при таком же объеме оказываемых услуг перевозки. То есть, они недоплачивают в бюджет по самым скромным подсчетам 900 млн руб. ежегодно. 

Бороться с этим можно одним способом — исполнять законодательство РФ, законодательство Нижегородской области и, соответственно, нормативную базу Нижнего Новгорода. Эта нормативная база позволяет применять меры к недобросовестным перевозчикам, воздействовать на них. Другой вопрос, что это планомерная, тяжелая работа. 

Гораздо легче увеличивать фискальную нагрузку на легальных участников рынка. А с нелегальными участниками рынка достаточно тяжело, с ними надо работать. Поэтому фискальная нагрузка в нашем государстве увеличивается за счет добросовестных участников рынка. Там, где светлее, там и ищут. 

Кто-то хоть раз видел налогового инспектора, который заходит в маршрутное такси и говорит: «Товарищи, давайте мы сейчас проверим полноту сбора выручки». Я ни разу не видел, как налоговая инспекция занималась перевозчиками и проверяла, скрывают они выручку или нет. 

Каким образом люди ездят с утра до вечера, а у них в учете нет выручки, которая позволяет им оплачивать зарплату сотрудникам и бензин? 

При всех нормативах обслуживания, сменности, при наличии водителя, кондуктора в муниципальном транспорте на одно транспортное средство норматив составляет около 6,5 человека. Это средняя цифра, а у частников этот показатель 0,5 человека с зарплатой 4 тыс. руб. И как? О чем мы будем говорить? О каких равных условиях на рынке? О желании перейти в легальный бизнес? 
У большинства из них между водителем и собственником остаются арендные отношения. Водитель выходит на маршрут, он обязан за день с рейса привезти сумму, которая позволяет владельцу транспортного средства окупить его, а все, что он сверху заработал, положить себе в карман. Эти деньги нигде не учитываются и нигде не отражаются. 
В этой модели учету места нет. Там есть место серой наличной массе, которая может где-то продаваться. По сути, идти на «обнал». Это похоже на большую отмывочную схему, по «отмыву нала».