«Расчетный экономический эффект, который получит Нижегородская область от строительства магистрали, оценивается в 156 млрд руб.», — отметил первый заместитель ГК «Автодор» Игорь Астахов.
Представители областного правительства и государственной компании «Автодор» обсудили маршрут высокоскоростной автотрассы Москва-Казань (М-12), которая пройдет через Нижегородскую область. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
Нижегородская область стала первым регионом, согласовавшим расположение будущей магистрали.
Протяженность участка скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань на территории Нижегородской области составляет порядка 280 км. От границы Владимирской области дорогу планируется проложить через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. На границе Владимирской области предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород – Арзамас и Павлово – Мухтолово планируется строительство транспортных развязок.
На территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более 3 тыс. крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Расчетный экономический эффект, который получит Нижегородская область от строительства магистрали, оценивается в 156 млрд руб., — отметил первый заместитель ГК «Автодор» Игорь Астахов.
«Была проделана большая работа, в нее были вовлечены все профильные ведомства и муниципальные образования. Как результат - согласование принципиального расположения оси трассы», — сообщил по итогам встречи заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Напомним, старт строительства автодороги запланирован на 2020 г. Работы в Нижегородской области предварительно запланированы на 2025 г., полностью открыть движение по новой дороге планируется в 2027 г. М12 — дорога первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой и разрешенной скоростью до 130 км в час.
Общая стоимость строительства новой дороги между Москвой и Казанью — около 730 млрд руб. Протяженность — около 800 км. Трасса свяжет крупнейшие промышленные агломерации России, будет способствовать экономическому росту регионов. Проект является одним из крупнейших в Комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Эта трасса станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай (ЕЗК). Первым участком этого маршрута стало уже открытое скоростное шоссе М-11. Проект строительства международного транспортного коридора Европа – Западный Китай (ЕЗК) реализуется в соответствии с Меморандумами о сотрудничестве между Россией и Казахстаном, Россией и Китаем, заключенными в 2008 г.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ и государственная компания «Автодор» в социальных сетях объявили сбор предложений названий новой трассы. По последней информации, от пользователей получено более 95 уникальных вариантов названий. Так, трассу предлагают именовать «Моника» по первым буквам городов Москва, Нижний Новгород и Казань. Кроме того, среди уникальных названий «Чак-чак», «Хачапури, «Эчпочмак».