Меню

Налог на транспорт для нижегородцев снижен на 10%

В середине мая член НРО «Коммунистическая партия Российской Федерации», заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров предложил снизить налоговую ставку

Депутаты Законодательного соб­рания поддержали инициативу фракции «Единая Россия» о снижении транспортного налога. Кроме партии власти с аналогичным предложением выступали представители КПРФ. Но их законопроект не нашел поддержки губернатора. Эксперты связывают ажиотаж вокруг самого «непопулярного» налога с предстоящими выборами.

В середине мая член НРО «Коммунистическая партия Российской Федерации», заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров предложил снизить налоговую ставку для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с 25 до 15 рублей; для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 «лошадок» — с 35 до 25 рублей. Надо сказать, что жители нижегородского региона платят самый высокий в стране транспортный налог, даже столичные цены по сравнению с нашими кажутся мизерными.
Компенсировать снижение ставки налога Егоров предлагал за счет роста акцизов на бензин, который идет семимильными шагами. По его данным, только за пять месяцев 2011 года на территории региона дополнительно зарегистрировано 40 тысяч транспортных средств. Следовательно, потребление бензина вырастет в кратном отношении.
Тогда инициативу отверг губернатор области Валерий Шанцев в связи с ее нецелесооб­разностью: «Мы собираем свыше миллиарда рублей, а на дороги тратим семь-восемь миллиардов. По сути, появление регионального Дорожного фонда ничего нам не прибавит. Все полученные средства мы используем по прямому назначению»,— прокомментировал он свой отказ. Инициативу не поддержали и парламентарии. «На данный момент законопроект необоснованный: неизвестно, сколько мы получим за повышение акцизов на бензин в 2011 году»,— заключил председатель бюджетного комитета Заксобрания Александр Шаронов.
Тогда господин Егоров выступил с более радикальной версией законопроекта. В новой редакции предложено было вообще отменить транспортный налог для автомобилей с объемом двигателя до 150 лошадиных сил и снизить ставку налога в 10 раз для автомобилей с большим объемом двигателя. Мотивировал он свое решение все тем же ростом акцизов на бензин и неуклонным прибавлением автомобилей в Нижнем Новгороде. Но единороссы были непреклонны и на этот раз.
После очередного отказа депутат от КПРФ вскользь отметил, что «Единая Россия» вскоре выступит сама с инициативой снижения налоговых ставок— это лишь вопрос времени. Как в воду глядел! 3 августа с законодательной инициативой «О транспортном налоге» выступили единороссы. Партия власти была скромнее в реформировании: налоговые ставки для ряда категорий автомобилистов предполагалось снизить всего на 10%.
«Введение пониженной ставки транспортного налога снизит налоговую нагрузку для большинства автовладельцев. В свою очередь, это не приведет к значительным потерям областного бюджета. Таким образом, нам удастся сохранить темпы социально-экономического развития. Снижение налоговой ставки на 10% — не окончательная мера, депутаты вернутся к этому вопросу в дальнейшем»,— отметил Александр Шаронов.
Завершилась эпопея снижением налоговой ставки 25 августа. Депутаты Законодательного собрания региона в двух чтениях одобрили проект изменений в областной закон «О транспортном налоге», выдвинутых «Единой Россией». Налог «подешевеет» на 10% для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно, а также автобусов и грузовых автомобилей. Снижение ставок транспортного налога для граждан произойдет уже в 2011 году, то есть уплата налога за предыдущий, 2010 год, уже будет проводиться с учетом новых налоговых ставок.
Потерпевший политическое фиаско руководитель фракции КПРФ Владислав Егоров сказал, что ему все равно, с чьей подачи придут перемены: «Я рад, что процесс снижения транспортного налога все-таки начался, пусть и очень медленно. Хотя на фоне резкого удорожания бензина снижение на 10%— это ничтожно мало, но все-таки наша фракция поддержит любое снижение налога, на чьем бы бланке этот проект ни был написан».
Эксперты утверждают, что такой ажиотаж вокруг самого «непопулярного» налога вызван предстоящими выборами. Представители же партий утверждают, что снижение ставок транспортного налога— это лишь первый шаг к его окончательной отмене.