Меню

Минфин отказывается предоставлять льготы проекту ВСМ «Москва – Нижний Новгород – Казань»

Министерство финансов отказывается предоставлять налоговые льготы для проекта высокоскоростных магистралей. Вопрос о льготах поручил рассмотреть премьер-министр Дмитрий Медведев.

По словам заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова, льготы позволят ВСМ экономить около 5 млрд руб. в год. Но ведомство против такой поддержки.

Освободить ВСМ от налога на имущество около года назад предложил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, передает РБК daily. Это позволило бы ускорить срок окупаемости проекта и снизило бы нагрузку на бюджет. 

Год назад министерство уже дало отрицательное заключение на эту идею, наша позиция за это время не изменилась, - заявил Сергей Шаталов.

РЖД не получали никаких документов из Минфина и ждут решения правительства по этому поводу, заявил представитель монополии. Подобная льгота существует для новых взлетно-посадочных полос в аэропортах, приводит пример собеседник в РЖД.

Напомним, ВСМ «Москва-Казань» протяженностью 770 км в марте была внесена в схему территориального планирования РФ. 

Схема территориального планирования предполагает строительство и реконструкцию вокзалов, станций, раздельных пунктов с путевым развитием. В том числе, планируется реконструировать три вокзала: Курский вокзал в Москве (общая площадь 49 тыс. 130 кв. м.), Московский вокзал в Нижнем Новгороде (общая площадь 32 тыс. 780 кв. м.) и терминал Казань-2 в Казани (10 тыс. 800 кв. м.).

Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Остальные три участка намечено построить за счет концессий: предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая сумма инвестиций — более 1 трлн руб. Решение о финансировании строительства трассы правительство пока не приняло.

Срок окупаемости ВСМ составит 22 года. Во время реализации проекта дополнительно будет создано 80 тыс. рабочих мест. Также инвестиционный совет Нижегородской области одобрил резервацию земель в шести районах и двух городах региона под строительство высокоскоростной магистрали.