По словам главы Центра поддержки автомобилистов, жители пригорода теперь стоят на этой дороге в огромных пробках и вынуждены выезжать из дома на час-два раньше, чтобы успеть на работу.
Руководство Центра поддержки автомобилистов Нижнего Новгорода (ЦПА) написало 6 июня открытое письмо, в котором выразило свое недовольство выделенной полосой для общественного транспорта на проспекте Гагарина. Письмо находится в распоряжении NN.DK.RU.
Согласно документу, проспект после появления выделенной полосы превратился в «мертвую зону» из-за крупных пробок. В заторах стоят как автомобилисты, так и пассажиры общественного транспорта.
Чтобы попасть на выделенку, автобус должен до нее доехать в общем потоке, а после окончания полосы встать в общую пробку, которая теперь стала еще больше. В итоге нововведение, призванное улучшить положение пассажиров общественного транспорта, усугубило ситуацию для всех участников дорожного движения, — пояснили суть проблемы авторы письма.
Причем пробки начинаются задолго до въезда в город со стороны Ольгино и продолжаются вплоть до Дворца Спорта.
По словам представителей ЦПА, нижегородцы настаивают, что ситуация на проспекте «стала только хуже» и просят «вернуть все как было».
Выделенная полоса имеет смысл, когда общественный транспорт может по ней доехать из пункта А до пункта Б. Создание куска полосы в общем потоке — это крайне непродуманное и нелогичное решение. Оно может быть выгодно только тем пассажирам, которые едут от второго микрорайона Щербинок до здания Nitel, но таких в общем потоке немного. Для остальных пассажиров автобусов положение с введением выделенной полосы только ухудшилось, так как выросла длина пробок и замедлилось движение, — комментирует сложившуюся ситуацию руководитель ЦПА Сергей Кузин.
Глава ЦПА отметил, что за последние годы тысячи нижегородцев перебрались в более дешевое по сравнению с Нижним Новгородом жилье в Новинках и Окском береге. Но почти все они ездят в Нижний на работу, отвозят детей в детские сады и школы. При этом разговоры властей о расширении проезжей части и строительстве дороги-дублера проспекта Гагарина «так и остались разговорами». Идея создания перехватывающих парковок тоже не реализована. В итоге жители пригорода оказались в безвыходной ситуации, и с введением выделенной полосы вынуждены выезжать из дома на час-два раньше, чтобы успеть на работу.
«Решить проблему можно только комплексными мерами, но это, конечно, сложнее, чем нарисовать букву «А» и взымать штрафы с нарушителей, но только таким комплексным подходом можно разгрузить проспект», — считает Сергей Кузин.
Скоро «Центр помощи автомобилистам» обратится в администрацию Нижнего Новгорода с требованием отменить непродуманное нововведение и хотя бы частично увеличить пропускную способность дорог за счет создания «зеленой волны» светофоров.
Ранее глава города Владимир Панов в своем блоге писал, что за выделенным участком организуют мониторинг, результаты которого станут основанием принятия окончательного решения. В то же время заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Роман Колосов в интервью нижегородским журналистам отметил, что «город должен жить в большей степени общественным транспортом». «Сейчас будет переходный период, и жители все равно привыкнут к этому. И тема с выделенными полосами будет и дальше развиваться в городе», — сказал чиновник.
Напомним, выделенная полоса для движения общественного транспорта на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде начала работать с 1 июня. Новая разметка и соответствующие дорожные знаки появились на участке дороги от микрорайона «Щербинки 2» до остановки «Нител». По пилотной выделенной полосе могут двигаться только автобусы, троллейбусы и маршрутки. За нарушителями следят сотрудники ГИБДД и камеры. Штраф за выезд на выделенку составляет 1500 руб.
Ранее выделенная полоса была организована в Нижнем Новгороде рядом с железнодорожным вокзалом.