Меню

«Масштабируйте бизнес правильно». 5 принципов развития компании

«Открытие бизнеса – это достаточно эмоционально затратный процесс. Нужно быть на 100% уверенным, что вы этого действительно хотите», — глава рекрутингового агентства Екатерина Стародубцева.

Екатерина Стародубцева, директор и совладельца рекрутингового агентства HURMA Recruitment:

Сама идея о масштабировании бизнеса всегда меня привлекала, мне нравится большой объем, нравится строить. Конечно, этому мало где учат, особенно в сфере рекрутинговых агентств. Есть несколько вещей, которые мне сильно помогли в расширении бизнеса и послужили моделью для дальнейшего развития.

Исследуйте рынок

Прежде чем идти в другой город или страну, оцените необходимость открытия вашего представительства именно там. Перед запуском в Сочи, я изучала этот рынок. Анализировала, какие вакансии будут востребованы больше всего. Оказалось, что в Сочи это вакансия шеф-повара. На юге России активно открываются рестораны, город открыт для туристов и новых технологий.

В Киеве шеф-повара также востребованы, оттуда таланты уезжают в Польшу за бОльшим доходом. В Санкт-Петербурге наибольшим спросом пользуются вакансии управляющего рестораном и PR-менеджера.

Получайте обратную связь от заказчиков

Зачастую, расширяясь, бизнес теряет в качестве. Так как рекрутинг – это услуга, такие потери здесь просто недопустимы. Поэтому я привязала KPI руководителей проектов к оценке заказчика. После завершения проекта наша компания отправляет анкету, в которой заказчик может поделиться своими впечатлениями о работе с нами. Это очень важно!

Формируйте стандарты работы и систему обучения

Развитие бизнеса без соблюдения стандартов невозможно. Да, можно построить современную схему управления в компании с помощью гаджетов и CRM-систем, однако стандарты работы остаются важной частью масштабирования. Поэтому наша команда проходит аттестацию каждые 3 месяца на знание стандартов, по итогам которой определяется их KPI на следующий квартал.

У меня самообучающееся агентство. За каждым пунктом обучения закреплен свой сотрудник, который читает тренинг. У каждого новичка есть наставник. Моя прерогатива — быть куратором и читать welcome тренинг. Обучение рекрутера занимает 14 дней, руководителя проекта — 1 месяц.

Расширяйте штат

Это конечно риск и дополнительные расходы. Но без этого никак, вы должны подготовиться к большему объему работы и ваша команда должна выдержать и не сгореть. Поэтому я набирала команду с запасом, чтобы успеть ее обучить и адаптировать.

Автоматизируйте процессы

Я использую три основные программы: для хранения базы кандидатов, для продаж и таск-менеджмента. Сейчас у меня задача номер один – это управлять агентством из любой точки мира, а этот вопрос мне поможет решить только автоматизация.

Поэтому когда вы решите открывать офис в другом городе – обязательно задумайтесь, сможете ли вы управлять им удаленно и какие ресурсы вам для этого понадобятся.