«Масштабируйте бизнес правильно». 5 принципов развития компании
«Открытие бизнеса – это достаточно эмоционально затратный процесс. Нужно быть на 100% уверенным, что вы этого действительно хотите», — глава рекрутингового агентства Екатерина Стародубцева.
Екатерина Стародубцева, директор и совладельца рекрутингового агентства HURMA Recruitment:
Исследуйте рынок
Прежде чем идти в другой город или страну, оцените необходимость открытия вашего представительства именно там. Перед запуском в Сочи, я изучала этот рынок. Анализировала, какие вакансии будут востребованы больше всего. Оказалось, что в Сочи это вакансия шеф-повара. На юге России активно открываются рестораны, город открыт для туристов и новых технологий.
В Киеве шеф-повара также востребованы, оттуда таланты уезжают в Польшу за бОльшим доходом. В Санкт-Петербурге наибольшим спросом пользуются вакансии управляющего рестораном и PR-менеджера.
Получайте обратную связь от заказчиков
Зачастую, расширяясь, бизнес теряет в качестве. Так как рекрутинг – это услуга, такие потери здесь просто недопустимы. Поэтому я привязала KPI руководителей проектов к оценке заказчика. После завершения проекта наша компания отправляет анкету, в которой заказчик может поделиться своими впечатлениями о работе с нами. Это очень важно!
Формируйте стандарты работы и систему обучения
Развитие бизнеса без соблюдения стандартов невозможно. Да, можно построить современную схему управления в компании с помощью гаджетов и CRM-систем, однако стандарты работы остаются важной частью масштабирования. Поэтому наша команда проходит аттестацию каждые 3 месяца на знание стандартов, по итогам которой определяется их KPI на следующий квартал.
У меня самообучающееся агентство. За каждым пунктом обучения закреплен свой сотрудник, который читает тренинг. У каждого новичка есть наставник. Моя прерогатива — быть куратором и читать welcome тренинг. Обучение рекрутера занимает 14 дней, руководителя проекта — 1 месяц.
Расширяйте штат
Это конечно риск и дополнительные расходы. Но без этого никак, вы должны подготовиться к большему объему работы и ваша команда должна выдержать и не сгореть. Поэтому я набирала команду с запасом, чтобы успеть ее обучить и адаптировать.
Автоматизируйте процессы
Я использую три основные программы: для хранения базы кандидатов, для продаж и таск-менеджмента. Сейчас у меня задача номер один – это управлять агентством из любой точки мира, а этот вопрос мне поможет решить только автоматизация.
Поэтому когда вы решите открывать офис в другом городе – обязательно задумайтесь, сможете ли вы управлять им удаленно и какие ресурсы вам для этого понадобятся.