Меню

Люди больше не хотят покупать голые стены. Что предлагает клиентам «Жилстрой-НН»?

Иллюстрация: Жилстрой-НН

В условиях конкуренции ситуация на рынке стандартного жилья (раньше его называли жильем эконом-класса) существенно изменилась. Требования потенциальных покупателей к застройщикам постоянно возрастают.

На вопросы «ДК» отвечает заместитель генерального директора ГК «Жилстрой-НН» по маркетингу Евгений Суменко.

 

Поскольку «Жилстрой-НН» возводит новое жилье крупными микрорайонами, есть несколько моментов, которые вам крайне необходимо учитывать. С какого начнем?

- С благоустройства придомовой территории. Это очень важно в условиях квартальной застройки, и наша компания уделяет благоустройству микрорайонов особенное внимание. Когда строительство ведется комплексно, когда в одном месте появляются сразу десятки домов, ясно, что территория должна быть приспособленной для жителей данного ЖК.

 

Это озеленение (клумбы, газоны, кустарники, деревья), места для отдыха (скамейки, «зеленые ниши»), детские игровые площадки для малышей, спортивные площадки для подростков и взрослых… В последнее время появилось модное слово «воркаут» (уличная гимнастика), и мы стараемся устанавливать различные спортивные снаряды и тренажеры, чтобы молодежь занималась спортом. Учитываем интересы всех – и мам с детьми, и подростков, и взрослых, и пенсионеров, и людей с ограниченными возможностями.

 

Там, где возникает «точечная» застройка, зачастую ничего нет – ни дворовой территории, ни площадок, ни парковок… В наших жилых комплексах достаточно парковочных мест на придомовой территории. Если видим, что их не хватает, возводим отдельно стоящие здания-паркинги, например, четырехуровневый паркинг на 480 машиномест в ЖК «Бурнаковский», две крытые парковки в ЖК «Юг».

 

Те, кто заселяется в новостройки, естественно, обращают внимание на блага цивилизации: магазины, парикмахерские, мастерские, кафе, оздоровительные центры и так далее. Как решаете этот вопрос?

- Мы, как правило, выделяем в ряде домов первый этаж и делаем его нежилым – для потенциальных арендаторов. Когда ЖК разрастается, предусматриваем строительство отдельного торгового центра, где будут тоже располагаться магазины, но более крупные (приглашаем сетевых ритейлеров), и поставщики других услуг. Стараемся в ТЦ размещать фитнес-клубы: в ЖК «Бурнаковский» и в ЖК «Корабли» будут спортзалы с 25-метровыми бассейнами.

 

Покупатели квартир, которые вы строите, в основном – семейные люди, с детьми. Им нужны детские сады и школы…

- При подготовке проекта обязательно предусматриваем детские дошкольные учреждения. Школы не всегда. Но, например, в ЖК «Торпедо» школа будет – микрорайон большой, появятся порядка 40 домов, и возможностей школ, которые находятся поблизости, окажется просто недостаточно.

 

Конечно, покупатель быстрее пойдет в тот ЖК, где уже есть детсад и школа или хотя бы планы по их строительству с конкретными датами ввода в эксплуатацию.

 

Однако хочу обратить особое внимание: строительство социальных учреждений входит в сферу ответственности муниципальных органов власти, а они, к сожалению, не всегда своевременно выполняют свои обязательства.

 

Схема такова: застройщик готовит проект детсада или школы, избавляя администрацию от расходования средств на проектные затраты, потом предоставляет его властям, и уже они заказывают строительство.

В ЖК «Бурнаковский» планируется ввести в эксплуатацию детский садик на 290 мест в конце этого года в декабре. В ЖК «Корабли» тоже предусмотрен детсад на 290 мест – сейчас проект находится на рассмотрении для включения его в федеральную программу. В ЖК «Торпедо», где уже дан старт продажам, должны будут появиться два детсада в общей сложности на 500 мест и школа на 1100 мест.

 

В компании «Жилстрой-НН» существует ценовая политика, по которой некоторые категории граждан могут приобрести квартиры со скидкой. Почему избрана такая тактика?

- Мы считаем: раз уж строим социальное жилье, должны идти навстречу тем клиентам, которые в нем нуждаются, но по среднерыночным ценам приобрести не могут. Есть льготные программы для работников бюджетной сферы, студентов и многодетных семей, для сотрудников Горьковского автозавода, для тружеников предприятий ВПК. Все они пользуются специальными скидками, которые могут доходить до 300 тысяч рублей – в зависимости от размеров квартиры.

Компания уже традиционно предлагает покупателям квартиры с отделкой «под ключ»…

- «Жилстрой-НН» работает на рынке 18 лет, и мы давно поняли, что наш покупатель предпочитает не задумываться о проблемах, которые возникают при покупке квартиры с черновой отделкой. Наши клиенты от этих больших забот и крупных затрат не страдают. Сейчас внедряем практику, при которой покупатель будет избавлен и от хлопот с приобретением кухонного гарнитура.

 

Очень много внимания уделяем обратной связи от покупателей, которые прожили в построенных нами квартирах не менее полугода. За это время они уже оценили качество отделки, выявили возможные недостатки. Регулярно проводим опросы, анкетирование, и на основании анализа полученных данных принимаем решение: что именно необходимо улучшить.

Например, поменяли тип обоев, так как поняли, что бумажные обои уже не пользуются популярностью, покупатели предпочитают виниловые. Поменяли класс линолеума. Улучшенная отделка появится в домах, которые будут сдаваться в декабре (№ 3 в ЖК «Мончегория», № 46 в ЖК «Бурнаковский»): новый линолеум, новые межкомнатные двери, другие обои, иные стыковочные планки, ручки дверей и т.д. Словом, реагируем на чаяния покупателей, стараемся быть в тренде, применять самые современные технологии, отслеживать пожелания и просьбы наших клиентов.

 

То есть на рынке стандартного жилья – повсеместные новые веяния?

- Застройщики, которые работают в этом сегменте, уже все поняли, что голые стены – не для их клиентов. Покупатели «комфорта», «бизнес-класса» и элитного жилья – люди обеспеченные, предпочитающие ремонт по индивидуальному заказу.

 

А для тех, покупает недорогое жилье, отдает последние деньги, берет кредит, платит достаточно обременительную ипотеку, нагрузка на семейный бюджет при покупке квартиры с голыми стенами, очень существенна. Таким клиентам надо предлагать готовый продукт.