Меню

"Каждый мелкий перевозчик будет бороться за свой бизнес" — Сергей Ковалев, ГК "ТрансковЪ"

Председатель Ассоциации частных перевозчиков прокомментировал сокращение количества частников, обслуживающих городские автобусные маршруты Нижнего Новгорода.

18 октября в ходе встречи в формате круглого стола, посвященного вопросам разработки и внедрения Комплексной транспортной схемы, Сергей Ковалев прокомментировал предстоящие изменения в транспортной маршрутной сети Нижнего Новгорода.

— Мы создали ассоциацию частных перевозчиков два года назад. На сегодняшний день частными перевозчиками обслуживается порядка 60 из 120 городских маршрутов пассажирского транспорта. Могу сказать, что те транспортные изменения, которые предлагает сегодня администрация города, своевременны, потому что та ситуация, которая складывается в сфере перевозок сегодня, просто-напросто становится опасной для пассажиров.

Гонки на дорогах, низкая квалификация водителей, так называемая "карусель" транспортных карт – все это следствие того, что последние семь лет за сферой пассажирских перевозок не было жесткого контроля. В прежние годы маршрутные схемы развивались хаотично. В результате у нас из 120 маршрутов как минимум 12 полностью дублируют друг друга.

Далеко не все частные транспортные компании во главу угла ставят сегодня безопасность  и комфорт пассажиров, для кого-то городские перевозки стали просто хобби или попыткой наживы. Убежден, что на сегодняшний день городу нужен аудит предприятий-перевозчиков и оптимизация маршрутной сети.

К примеру, такие столичные города как Москва и Санкт-Петербург обслуживает от 4 до 8 частных транспортных компаний, а в Нижнем Новгороде на маршруте работает 28 частных перевозчиков.

В таких условиях невозможно создать единую систему контроля и управления. А ведь мы должны понимать, что у нас в руках находятся источники повышенной опасности.

Конечно, каждый мелкий перевозчик будет бороться за свой бизнес, и это будет преподноситься общественности как ущемление чьих-то прав.

Но в данном случае на проблему нужно смотреть совсем под другим углом. Каждый перевозчик каждый день возит сотни людей, он отвечает за их жизни. Поэтому в итоге должны остаться профессиональные перевозчики, которые ответственно, систематизировано и в рамках законодательства будут обслуживать город.

* * *

СПРАВКА. В состав парка ГК "ТрансковЪ" входят: ООО "Авангард" (т-77), ООО "Массив" (т-41, т-47, т-72), ООО "Восток" (т-37), ООО "Максимус" (т-31, 324).

Согласно ранее опубликованной информации, в Нижнем Новгороде в рамках новой КТС будет отменен 31 автобусный маршрут начиная с 1 января 2017 г.: Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117. Таким образом, из семи маршрутов ГК "ТрансковЪ" предварительно теряет один.

Вместо отменяемых планируется заключить контракты с перевозчиками на 12 новых автобусных маршрутах: это должно произойти в декабре 2016 г.

С перевозчиками, которые не хотят уходить с маршрутов, в мэрии пообещали судиться.