Сеть розничных магазинов «Солянка» принесла премию «Человек года» своему основателю — председателю Совета директоров ООО Торговый Дом «КОЛИЗ» Олегу Выперайленко.
Сеть должна развиваться строго по стандартам, сохраняя гибкий подход к своему покупателю, уверен управляющий «Солянки» Илья Выперайленко.
О вкусах покупателя
Наш клиент многолик: он различается по дням недели, по времени суток, по районам города. Самый молодой покупатель в «Цветах» — он хорошо реагирует на новинки, для него важен качественный продукт, достаточно эластичный по цене. В Щербинках и на проспекте Ленина аудитория более консервативная и более чувствительная к цене. В целом по товарным категориям — если в выходные растет спрос на все виды охлажденного мяса, то в будни пользуются большей популярностью колбасные изделия, сосиски, полуфабрикаты.
О рейтингах и новинках
Пока «Солянка» маленькая — она гибкая, и на сегодняшний день любой производитель продуктов питания может стать нашим поставщиком, если его продукт вкусный и качественный. Мы держим на полке минимум 20% рейтингового ассортимента в каждой товарной категории, чтобы покупатель смог найти свои любимые товары. Но в то же время находимся в постоянном поиске уникального поставщика, который может предложить новинку. Считается, что продуктовый ритейл — достаточно консервативная отрасль, где покупатель выбирает знакомый продукт, в качестве которого он уверен. На самом деле в собственной рознице мы увидели, что зачастую покупатель хочет «чего-нибудь вкусненького», и даже самые заядлые консерваторы откликаются на вкусные новинки.
О конкуренции
Развитие магазинов «у дома» сдерживает, в первую очередь, конкуренция с федеральными сетями. Магазин «у дома» не может вместить все товарные категории, а покупатель сейчас в первую очередь экономит время. Но есть и другая категория людей — «а поговорить?». Они идут на рынок и в традиционные розничные магазины за свежим качественным продуктом и той душевной добротой, которая даст им внимание и заботу.
О стиле руководства
Я достаточно лояльный, но при этом принципиальный — как в вопросах бизнеса, так и в управлении персоналом. Не приемлю обмана и считаю себя ответственным за все, что происходит в «Солянке». В своей работе ориентируюсь на родителей. Мне близок их подход к управлению компанией — взвешенный, сбалансированный, но при этом достаточно твердый. Из мирового бизнес-сообщества мне интересен основатель IKEA Ингвар Кампрад. Его принципы рациональной бережливости стараюсь использовать и в своей розничной сети.
Адреса магазинов в Нижнем Новгороде:
пр. Гагарина, 107
ул. Ак. Сахарова, 105
пр. Ленина, 45
ул. Есенина, 17б