"Когда со знаковыми нижегородскими объектами происходят под-ковёрные купле-продажные движения, это всегда интересно на разных уровнях любопытства или обеспокоенности".
Основатель кафе "Дель Пара" Игорь Преображенский:
Когда со знаковыми нижегородскими объектами происходят под-ковёрные купле-продажные движения, это всегда интересно на разных уровнях любопытства или обеспокоенности. Чисто по-обывательски - «кто-кому-почём?». На уровне градозащиты - не будет ли ущерба городу - морально-эстетического или вполне конкретного безжалостно-экскаваторного?
Совсем недавно ещё разгорались страсти по судьбе монументального памятника поздне-советской эпохи – кинотеатру «Октябрь». Все вроде бы понимали, что отдельный кинозал вне крупного мегамолла сегодня уже не сделает кассы. И дальнейшая его судьба – это полный и безоговорочный снос с последующим возведением отеля. И вот замаячила, как страшный сон градозащитника, привычная уже лобби-тема – хряпнуть под шумок ещё и Покровочки пешеходной вместе с экс-кинозалом. Но время шло, деньги, видимо, таяли - с тройным кризисным коэффициентом, а в историческом центре гостиницы и так стали расти, как белые грибы в нынешнем августе. Тут неожиданно вдруг выясняется, что «Октябрь» тихо так продали, сносить вроде не собираются, а «Берёзка-бар» облегченно слезает с почти упакованных чемоданов до «лучших» времён.
Пока диванные аналитики шёпотом произносили имя нового владельца - Того, о ком вслух почему-то стало упоминать как-то моветонно, будто он сиротка какая Господом нашим обиженная, выяснилось что кинотеатр опять-таки засветился в графе «Продаю» - причем скромно так, чуть ли не среди микроволновок и детских б/у колясок.
И тут нам, простым и фантазирующим горожанам, в очередной раз размечталось.
«Вот бы его купил неравнодушный инвестор, и сделал там театр!», «Отдайте помещение детской труппе «Вера»! – такие реплики раздались в соцсетях. Ну понятно же, что так не произойдёт. Мы c вами не в ХIХ веке, когда мильоны, заработанные на продаже муки, сахара или сафьяна, меценатно спускались нуворишами на культуру или детей. На дворе век ХХI-ый, жёсткий, цифровой и нечего тут народ смешить!
Ну а если говорить серьезно и здравомысленно, где в нашем прекрасном городе-миллионнике, нагромоздившем уже столько гигантских торговых центров, современный и многофункциональный концертно-фестивальный зал? Нету!
Тихо проданный “Юпитер”, который обещали вроде бы по условиям контракта превратить в нечто подобное, до сих пор не избавился даже от трио Маркс-Ленин-Энгельс на фасаде, не говоря уж о каких-то более серьезных и видимых глазу изменениях.
ТЮЗ на пару с ККЗ снимает сливки основных околотысячных площадок для гастролей, все даты расписаны за полгода-год вперед.
Оперный театр после ремонта поразивший нижегородскую богему “барочным” пафосом, уже не так "многофункционален", как до реконструкции. Недаром на недавнем концерте рок-легенда Слава Бутусов со своей гитаркой на концерте в обновленном зале Оперного так жался вглубь сцены.
И надо понимать, что пока в городе наконец не осознали важность современного зала-трансформера, который мог бы вместить сегодня стоячих поклонников "Продиджи", завтра комфортно сидячих на концерте Ванессы Мэй или Сары Брайтман, а послезавтра - принять ежегодный Нижегородский Международный кинофестиваль с Эвой Грин в жюри, мы так и будем ощущать себя вечно застрявшими в тусклом, почти советском прошлом.
И не взглянуть нам без слёз на концертную афишу любимого города – не только потому, что "пипл это хавает", а другого, он, видите ли, и знать не хочет. А ещё и потому, что некуда привезти Сару Брайтман сегодня. Ну не в цирк же, как Филлипа Бедросовича, в самом деле?
Может быть, я скажу крамольную вещь, но не говорит ли сегодня нам то, с каким скрипом пытается раскрутиться гигантское “Небо” о робком, но уже созревающем культурно-ментальном запросе на нечто иное?
А вдруг станет наш “Октябрь” символом очередной революции – культурной, нижегородской, образца 2017 года?