Меню

Хотят сэкономить. Правительство может отказаться от строительства трассы Москва — Казань

Чиновники предлагают значительно сократить магистраль, но взамен вложиться в модернизацию трассы М7 и строительство объездов у нескольких крупных городов.

Правительство России рассматривает возможность отказаться от строительства платной автодороги по маршруту Москва — Казань. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, Минэкономразвития и лично министр Максим Орешкин предлагают сократить маршрут трассы до Владимира. Также они считают более рациональным модернизировать маршрут М7 Москва — Уфа: расширить его до трех полос и построить объезды Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар.

По их мнению, это позволит сэкономить до 279 млрд руб. бюджетных средств.

Альтернативный вариант от Минфина предусматривает отказ от строительства новой трассы и более дорогую реконструкцию дороги М7. В таком случае потратить придется всего 120 млрд руб.

Ранее NN.DK.RU писал, что компания «Автодор» утвердила маршрут платной скоростной автомобильной трассы Москва — Казань. В перспективе дорога может быть продолжена на Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Уде с выходом на Дальний Восток.

Согласно информации, опубликованной «Известиями» 25 апреля, трасса пройдет в обход Нижнего Новгорода через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш (Чувашия).

Дорогу длиной 729 км возведут к 2025 г. Она будет шестиполосной, с максимальным пределом скорости 150 км в час.

Строительство магистрали обойдется государству в 539,6 млрд руб. Его оплатят из федерального бюджета (323,1 млрд руб.) и внебюджетных источников (216,5 млрд руб.). Ожидается, что по ней будут проезжать 40-45 тыс. автомобилей в сутки.

«Российские автомобильные дороги» уже объявили ацукционы на право строительства некоторых участков дороги. Общая стоимость тендеров составила 1,7 млрд руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов варьируется от 179 до 871 млн руб.

Кстати, в марте стало известно, что Нижегородская область может остаться без высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». Президент России Владимир Путин не одобрил ее строительство и предложил построить раньше ВСМ «Москва — Санкт-Петербург».

По планам правительства, ВСМ должен сократить время в пути между городами до двух часов и привлечет 40% существующего пассажиропотока. Время в пути по трассе Москва — Нижний Новгород — Казань сократилось бы с 12 до шести с половиной часов.