Меню

Два нижегородских судостроительных предприятия вошли в Топ-3 лидеров отрасли

По итогам 2015 года в России построено 99 военных и 83 гражданских судна. Стоимость военных, вместе взятых, превысила 100 млрд руб. — почти в 5 раз больше, чем стоимость гражданских судов.

Количество военных судов впервые превысило число построенных гражданских, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование агентства "Infoline-Аналитика" Infoline Shipbuilding Russia Top. Данные мониторинга за 6 лет показывают, что с 2010 года наблюдалась противоположная картина.

По общей стоимости суда, построенные в рамках гособоронзаказа, опережают гражданские уже третий год подряд. Все это долгосрочный тренд, считают эксперты: в 2016 году планируются к сдаче около 90 военных кораблей и только около 80 гражданских.

Военное кораблестроение в 2015 году обеспечило 82% стоимости заказов российских верфей (102,6 млрд руб.)

По данным агентства, самые крупные заказы судоверфи получали в 2013 году. Объемы строительства судов (и в денежном, и в количественном выражении) в 2014 году также превышали показатели 2015 года.

По такому показателю, как тоннаж построенных судов, определились лидеры отечественного судостроения-2015: первым стал Выборгский судостроительный завод государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сдавший два ледокола мощностью 16 МВт (ЛК-16) "Владивосток" и "Мурманск".

На втором и третьем местах — нижегородские предприятия.

"Красное Сормово" (также входит в ОСК) в прошлом году сдавало танкеры проекта RST 27, а "Окская судоверфь" — три серийных танкера проекта RST 54 класса "Волга-Дон".