Максим Орешкин считает целесообразным выделение из бюджета 60 млрд руб. на строительство высокоскоростной магистрали. По его словам, у проекта есть целый ряд позитивных эффектов.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин поддержал строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва — Нижний Новгород и считает целесообразным выделение на эти цели 600 млрд руб. из бюджета. Об этом сообщает РБК.
По словам Максима Орешкина, правительство найдет деньги на проект железнодорожной магистрали.
Есть целый ряд позитивных эффектов кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, "Сапсанов" грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности, — цитирует издание главу минэкономразвития.
Ранее сообщалось, что общая стоимость будущей высокоскоростной магистрали оценивается в 2,3 трлн руб. Из них в 1,59 трлн руб. обойдется участок Петербург — Москва длинной 659 км, еще 530 млрд руб. будет стоить участок Москва — Нижний Новгород, протяженность которого составит 421 км. Еще 30,6 млрд руб. будет затрачено на размещении ВСМ на петербуржском участке дороги.
Предполагается, что 1, 695 трлн руб. из общей стоимости проекта составят внебюджетные инвестиции, а 600 млрд руб. предоставит федеральный бюджет.
Запуск магистрали, связывающей Москву и Нижний Новгород, запланирован на 2024 г., петербургская скоростная дорога откроется в конце 2026 г. Они смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч, говорил в начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения железнодорожной монополии Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тыс. руб.