Меню

Бизнес вынуждают уйти в оппозицию

Александр Косовских, директор ООО «Нижегородец-3» Судя по выборным кампаниям, прошедшим в различных регионах России, у нас наметилась тревожная для властей тенденция, которая может усилиться. Я г

Александр Косовских, директор ООО «Нижегородец-3»
Судя по выборным кампаниям, прошедшим в различных регионах России, у нас наметилась тревожная для властей тенденция, которая может усилиться. Я говорю о переходе бизнеса в ряды оппозиции. Почему так происходит? Кто толкает бизнесменов в политику? И почему они оказываются не в рядах партии власти?
Не секрет, что единоросский конгломерат охватил все ветви власти, поделил все сферы влияния. Партия большая, всем места не хватает, и начинается выживание друг друга, обвинения в нелояльности, разворачивается война группировок. Разумеется, кто-то вылетает из обоймы. Для бизнесмена это чревато трудностями в ведении бизнеса и прочими неприятностями. Так он становится ближе к народу, который, чего скрывать, живет у нас небогато. Расслоение общества по доходам настолько велико, что некоторые не знают, куда свои миллионы вложить и как потратить, а другие ежедневно голову ломают, на чем сэкономить, чтобы детей в школу собрать, карандаши и учебники купить.
Все эти новые мосты, новые ветки метро и цирки, которые строятся и сдаются в эксплуатацию властями под лозунгом «Жить стало лучше, жить стало веселей!», для людей не имеют большого значения. К мосту быстро привыкают. Когда человек ощущает, что ему хорошо живется? Когда у него доходы растут, а расходы если не падают, то хотя бы остаются на прежнем уровне. Все это касается и бизнеса.
Расслоение в бизнесе тоже велико: одни «сидят на бюджете», то есть что-то продают ему или выполняют другие заказы, другие на трубе, а третьи еле сводят концы с концами, работая с населением. Понятно, что чем беднее живет народ, тем больше хиреет этот бизнес.
Я не соглашусь, что сама партия власти рождает оппозицию. Это дело рук конкретных людей в ее рядах, которые сидят на функционерских стульях и не понимают последствий своих действий, не думают о завтрашнем дне, создают напряжение в бизнес-кругах. Именно они, руководствуясь собственным чванством, делят бизнесменов на угодных и неугодных. А бизнес, который не хочет сдаваться и настроен на борьбу, находит свой путь— и лежит он прямиком в оппозицию.
В оппозиционных парламентских партиях бизнесмены быстро приобретают влияние: все дело в тех финансовых ресурсах, которые приводят с собой предприниматели. В обмен на это они получают защиту, в том числе и на федеральном уровне. И просто так их уже не съешь.
Страшно ли заниматься бизнесом и быть одновременно по ту сторону баррикад? Главное правило тут— быть законопослушным. У нас, конечно, не 1937 год, но проверкам подвержен каждый. Могу точно сказать, что бизнес оппозиционера— самый честный и правильный. Он прекрасно понимает, что, появись любой нюанс — и можно лечь под пресс властей. Ведь чтобы стать незаконопослушным, до этого надо дорасти, иметь такое влияние и поддержку властей, что можно допускать нарушения во всем, начиная от оплаты труда в компании и заканчивая уходом от налогов. Этот бизнес барствует и думает, что все уже не вокруг солнца вращается.
Бизнес, который не у кормушки, тоже злится, как и население, которое выходит на улицы с лозунгами. Чем труднее бизнесу, чем беднее народ, тем более они политизированы. Словом, пока бизнес будут травить, оппозиция будет пополняться предпринимателями, которые возьмутся финансировать полноценные выборные кампании других партий, обес­печивая им весьма неплохой результат. И те, кто в нашем регионе ушел в ряды коммунистов, просто показали всем остальным, что нужно делать, когда с тобой поступают несправедливо.
Колонка написана специально для «Делового квартала»