Меню

Автобусы НПАТ в Нижнем Новгороде вышли из строя из-за некачественного топлива

Специалисты «Группы ГАЗ» завершили диагностику «автобусов-гармошек», приобретённых для МП «Нижегородпассажиравтотранс». Транспортные средства вышли из эксплуатации из-за некачественного топлива.

Вина за поломку автобусов ЛиАЗ-6213, купленных для МП «НПАТ», лежит на муниципальном перевозчике. Как сообщила пресс-служба «Группы ГАЗ», обнаруженные специалистами неисправности указывают на использование топлива ненадлежащего качества, с содержанием примесей. Следствием неграмотной эксплуатации стала быстрая выработка ресурса масла. Совокупность этих факторов привела к критическому износу элементов двигателей.

По результатам анализа образцов масла обнаружено чрезвычайно высокое накопление износа, критически высокие показатели сажи и кремния. Проверка комплектов инжекторов показала, что параметры всех форсунок не соответствуют стандартам завода-изготовителя: например, на седле шарикового клапана и входном отверстии присутствует эрозия, а на всех деталях форсунки – черный налет. Данный вид неисправностей возникает после эксплуатации форсунок с использованием топлива ненадлежащего качества, с содержанием примесей», - отмечают представители автомобильного холдинга.

В «Группе ГАЗ» также добавили, что если в срочном порядке не осуществить ремонт автобусов, которые ещё на ходу, они также выйдут из эксплуатации. По информации компании, МП «НПАТ» заключило с авторизованным сервисом договор о ремонте двигателей.

Как писал DK.RU, в 2017 г. 24 из автобусов-«гармошек», купленных для МП «НПАТ», были выведены из эксплуатации из-за поломок. Представители муниципального предприятия указывали на конструктивные недоработки, из-за которых это якобы произошло. Специалисты «Группы ГАЗ» отправились в Нижний Новгород, чтобы установить причины выхода транспортных средств из строя.

«ЛиАЗы» были приобретены для нужд Нижнего Новгорода в 2014 г. Стоимость каждого автобуса составила 20 млн руб., совокупные бюджетные траты превысили 600 млн руб. Напомним, поставщиком топлива для муниципальных автобусов длительное время выступало ООО «Пассажирнефтьсервис-НН». Компания неоднократно прекращала заправку автобусов из-за долгов предприятия.