Меню

«Амбициозная задача». «Красное Сормово» раскрыло детали контракта на поставку краболовов

«Мы строили пароходы, танки, подводные лодки, суда на подводных крыльях. Строительство краболова — амбициозная задача, с которой сормовичи, я уверен, справятся».

Завод «Красное Сормово» заложит кили пяти краболовных судов проекта КСП01 в мае 2020 г. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

По контракту, заключенному с компаниями «Альфа трейд», «Карапакс», «ФРОСТЕР» и «Эта-трейд» (компании-участники Северо-Западного рыбопромышленного консорциума), нижегородская верфь построит краболовы до ноября 2024 г.

Проектантом судна выступает «МИБ-дизайн-СПб», рабочую конструкторскую документацию готовит «Волго-Каспийское ПКБ». Суда предназначены для промысла камчатского краба, краба Опилио (снежный краб) и других разновидностей на глубинах от 20 до 400 м. Эксплуатировать суда планируется в Северной Атлантике, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.

Нижегородская верфь построит краболовное судно впервые.

Красное Сормово” всегда был и остается заводом-универсалом. Мы строили пароходы, танки, подводные лодки, суда на подводных крыльях. Строительство краболова — это еще одна амбициозная задача, с которой сормовичи благодаря своим судостроительным традициям и новым технологиям, я уверен, справятся, — отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Ранее сообщалось, что стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн. По данным «Ъ», ранее основным претендентом на выполнение этого заказа был Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который уже строит для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума четыре рыбопромысловых судна.

Эксперты отрасли считают, что судна проекта сложны с точки зрения технологии, а у «Красного Сормова» не было подобного опыта. Кроме того, этот заказ может отсрочить потенциальную закладку на заводе пассажирских судов. Однако специалисты считают получение заказа нижегородской верфью большим успехом.