А вы что потеряли?
Алик Якубович креативный директор Агентства Алика Якубовича Мы действительно потеряли ряд нижегородских заказчиков, что вызвано сокращением их рекламных бюджетов. Вместе с тем возрос интерес
Алик Якубович
креативный директор Агентства Алика Якубовича
Мы действительно потеряли ряд нижегородских заказчиков, что вызвано сокращением их рекламных бюджетов. Вместе с тем возрос интерес к нам и нашим работам со стороны московских компаний. К ним пришло осознание, что региональные креативные агентства могут делать качественный продукт, при этом их ценовое предложение существенно ниже московских.
Евгений Пронин
директор ООО «Москва-Тур — Н.Новгород»
Наши продажи в январе-феврале упали примерно на 25% по сравнению с прошлым годом. Сейчас мы ждем мая, когда происходит традиционный рост продаж, а пока сократили расходы на рекламу и бонусы для сотрудников, убрали в нижний ящик новые проекты. Но в будущее смотрим с оптимизмом, так как, несмотря на кризис, жизнь продолжается. В 1998–99 гг. впечатление от происходящего вокруг было более тягостное. А отдыхать большинство людей не перестанет, только вот в ближайшее время будет делать это реже и дешевле.
Владимир Васильковский
директор компании «Банк Готового Бизнеса — НН»
Мы только приобрели. БГБ-НН на нижегородском рынке начал работу в канун кризиса. О потерях, кроме как о потере возможности работать спокойно и существовать беззаботно, говорить не приходится. Наоборот, сложная экономическая ситуация позволяет операторам рынка M&A наиболее полно проявить свои профессиональные навыки по оказанию качественных услуг нашим заказчикам, как испытывающим финансовые трудности, так и тем, которые планируют в кризисной ситуации произвести выгодные приобретения.
Юрий Казанцев
начальник отдела региональных продаж Cisco Sysyems по ПФО и ЮФО
Наша компания ничего не потеряла: мы не сокращали персонал, а наоборот провели ряд мер, повышающих лояльность сотрудников. Конечно, сейчас многие компании сокращают IT-бюджеты, но наши клиенты не отказываются от проектов, а корректируют сроки их реализации. Мы также уверены в своем будущем, в том числе потому, что правительство РФ планирует в этом году активно реализовывать программы развития IT-технологий в стране. В частности, в планах на 2009 г. — увеличение уровня проникновения широкополосного доступа в интернет в регионах.
Павел Князев
генеральный директор ОАО «Металлоптторг»
Одной из серьезных потерь для нас стали корпоративные мероприятия. Наша компания всегда уделяла много внимания сплочению коллектива. Как известно, лучший способ для этого — тим-билдинг или веревочный курс. Взаимопомощь и взаимовыручка, которую сотрудники ощущают во время таких мероприятий, экстраполируется на рабочий процесс, и коллектив компании становится командой. Сейчас для нас объединяющим фактором стала борьба за достижение трудных поставленных целей в условиях сложной экономической ситуации.
Иван Уваров
директор Нижегородского филиала ОАО «МТС»
По большому счету мы пока ничего не потеряли. В связи со снижением деловой активности отдельных компаний мы ощутили незначительное падение уровня доходов на корпоративном рынке. При этом услуги сотовых операторов по-прежнему востребованы частными лицами, и мы не прогнозируем снижения доходности с этого сегмента. Сейчас мы активно стимулируем продажи, продвигая на рынок новые тарифные предложения и сопутствующие услуги: МТС запустили свою антикризисную программу в области и во всех регионах РФ.
Владимир Ванин
генеральный директор ООО «Неолит»
За эти полгода мы ничего не потеряли и работаем в прежнем режиме. Во-первых, потому, что мы вовремя погасили все кредиты. Когда в ноябре 2008 г. наш банк-кредитор прислал нам уведомление о повышении процентных ставок в одностороннем порядке, мы тут же собрали все имеющиеся у нас средства и закрыли долги. Плюс мы строили изначально высокоэффективный бизнес, поэтому в спешном порядке не сокращали ни издержки, ни уж тем более персонал.