Меню

«Мы можем производить продукцию по стоимости ниже, чем в Китае»

«Сейчас мы активно занимаемся импортозамещением и, думаю, уже к середине следующего года сможем выйти на долю в 50% собственных комплектующих».

В июле в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге состоялось награждение победителей премии «Молодой промышленник года-2021».В их числе оказался генеральный директор нижегородской ООО «КОРОНА» Михаил Ермошин. Предприятие из Павлова, которое занимается  производством садовых и строительных тачек, мотоблоков, снегоуборочной бензиновой техники, также вошло в ТОП-50 динамичных промышленных компаний региона (выручка в 2021 г. составила 1377,4 млн руб., рост за год — +9,7%).

Михаил Ермошин рассказал в беседе с NN.DK.RU о перспективах развития предприятия, и какие возможности компании дает текущий кризис.

Как вы узнали о «Молодом промышленнике» и почему решили участвовать? Охарактеризуйте ваших конкурентов?

— О премии «Молодой промышленник» я узнал от министерства промышленности и торговли Нижегородской области. Решение об участии в ней было принято незамедлительно, так как наша компания полностью подходит по всем необходимым критериям: возраст руководителя — до 40 лет, численность сотрудников — до 250 человек, оборот — от 120 млн до 2 млрд руб. Также у меня было желание посмотреть на уровень не только региональных предприятий, но и оценить другие российские компании:  посмотреть, как мы выглядим на их фоне.

Во время проведения премии я лично познакомился с рядом номинантов на встречах участников, входящих в лонг-лист ТОП-100. Это были очень интересные, увлекательные люди. 

Охарактеризовать их можно так: всех связывает единая цель — развитие промышленного потенциала в России. В нашей стране он действительно очень высокий, и есть куда стремиться.

Расскажите о компании «КОРОНА» и её текущем положении в России. Как и когда появился ваша компания?

— На данный момент компания «КОРОНА» является лидером в России по производству садовых и строительных тачек, мотоблоков и снегоуборочной бензиновой техники. Ее история началась с 1997 г., фирму основал мой отец — Юрий Николаевич Ермошин. Названия компании менялись, бизнес начинали вообще с регистрации ИП. Потом выросли до ООО, а последние восемь лет мы называемся ООО «КОРОНА». Но с самого курса все эти годы предприятие не сбивалось и занималась садовым инструментом.

Основным триггером развития компании стало желание показать и доказать, что в России можно заниматься производством и выпускать товары, которые не хуже европейских и американских аналогов. Мы к этому очень стремимся, и у нас это получается.

В чём ещё компания видит свои конкурентные преимущества на российском рынке? Ключевые категории и сильные стороны предприятия. Планируете ли расширяться?

— Наша компания работает по принципу контрактного производства. Правообладатели торговых марок размещают у нас заказы. Это известные бренды в инструментальном мире (из регионов РФ, Казахстана, Беларуси), которые присутствуют в торговых сетях России и стран СНГ. Некоторые торговые марки поставлялись до февраля 2022 г. и в Европу. Для «КОРОНЫ» это высокий результат, которого удалось добиться благодаря работе всей нашей команды: мы убедили партнеров своим качеством, ценой и получили крупные заказы.  Мы можем производить продукцию по стоимости ниже, чем в Китае (не хуже качеством), создавая выгодные условия сотрудничества.

Основным конкурентным преимуществом «КОРОНЫ» является мобильность и быстрое принятие решений. От момента получения заказа до отправки образцов заказчику у нас проходит максимум две недели. Если сравнивать с китайскими компаниями, то  у них этот процесс занимает около  1,5-2 месяца. Есть технологии, позволяющие достаточно быстро сделать пилотный образец на имеющемся современном оборудовании, и это в реальности удивляет наших заказчиков. Сильной стороной нашего предприятия является молодая и сплоченная команда опытных менеджеров, каждый из которых отвечает за свое подразделение: продажи, коммерцию, развитие, закупки и др.

И мы конечно же планируем расширять свой ассортимент продукции.

В настоящее время прорабатывается целая линейка бензиновых газонокосилок и генераторов. В России нет предприятий, которые производят данную группу товаров.  

Есть ли у «КОРОНЫ» собственные продукты и разработки? На кого равняетесь в своих планах работы на рынке?

— У нас есть и собственная разработка — линейка измельчителей древесных отходов. Вся система измельчения, а именно роторы и ножи, были разработаны отделом наших инженеров. Этот товар сейчас представлен в России в таких крупных торговых сетях, как OBI, «Леруа Мерлен» и «Максидом», а также под торговыми марками наших заказчиков. То есть, мы предлагаем партнерам и свои разработки — например, бензиновые газонокосилки со своим дизайном.

У нас также запущен и запатентован собственный бренд ТМ «КОРОНА». Доля продаж на российском рынке составляет где-то 3%. Он представлен в отдельных небольших региональных сетях.

Что российский, что европейский рынки насыщены разными брендами, которые мы знаем и изучаем. Выявлять их сильные и слабые стороны будет не совсем корректно. Могу сказать только, что «КОРОНА» — это компания с высокими стандартами, которые мы сами перед собой ставим и которых стремимся добиваться.

Какие сложности возникли с конца февраля 2022 г., и как вы их преодолеваете?

— Кризис затронул сейчас многие отрасли в России. Так, например, у нас упали объемы заказов из Белоруссии и Казахстана  из-за укрепления российского рубля — по части товаров мы стали непроходными. Сейчас «КОРОНА» ждет отката рубля в прежний диапазон, после чего продолжим работу по экспорту товара. Но одновременно кризис дает открывать и новые возможности для компании.

Сейчас мы ведем работу по поиску новых партнеров — написали письма в более 30 стран. Первый положительный ответ был получен от ЮАР, с которым мы в настоящий момент ведем переговоры и планируем отправлять образцы продукции. Эту страну до кризиса мы, наверно, даже и не рассматривали бы как партнера. Как и другие южноафриканские республики.

Какие каналы продаж вы считаете приоритетными для развития в текущей ситуации?

— В плане комплектующих из 100% наше предприятие выпускает где-то 35%. Остальные 65% - идут из Китая. Перебоев с поставками сейчас нет. Несмотря на это, мы сейчас вплотную занимаемся импортозамещением и, думаю, уже к середине следующего года сможем выйти на долю в 50% собственных комплектующих. То есть, в этом плане с проблемами мы не столкнулись — европейских или американских поставщиков у нас не было. Оборудование мы также закупаем по прямым контрактам только в Китае, с которым с 2011 г. у нас сложились хорошие, теплые отношения.