Контракт достался нижегородцам, но не компании Евгения Березина «Жилстрой-НН», который пытается в суде отстоять свое право на участие в конкурсах на ремонт дорог.
Строительная компания «Жилстрой-НН» проиграла в первой инстанции судебный иск к нижегородскому Главному управлению автомобильных дорог и своему московскому конкуренту ООО «Рус-строй».
Как сообщает «Ъ-Приволжье», победитель торгов отказался ремонтировать дороги, сославшись на ковид, и госконтракт с ним был расторгнут. В итоге госконтракт был заключен со вторым участником закупки — нижегородской фирмой «Корпорация «Стройинвест»», которая оценила свои услуги на 58 млн дешевле стартовой цены.
Напромним, что «Жилстрой-НН» и «Рус-строй» летом этого года участвовали в конкурсе на право ремонтировать дороги в Навашине и Вачском районе. Лот по стартовой цене 381,9 млн руб. достался «Рус-строю». А Евгений Березин, руководитель компании «Жилстрой-НН», как уже сообщал NN.DK.RU, направил полпреду президента в Приволжском федеральном округе Игорю Комарову жалобу на организацию госзакупок по строительству и ремонту дорог в Нижегородской области.
Евгений Березин считает, что в 16-ти конкурсах на ремонт дорог в 2020 г. была искусственно ограничена конкуренция за счет того, что Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области поставил условие: показать объем работ, исполненных с 1 июля 2016 г. до начала закупки. В результате, «Жилстрой-НН», за месяц до этой даты заключивший госконтракт стоимостью 3,7 млрд руб. на реконструкцию Молодежного проспекта, не смог указать этот опыт в заявке на новые конкурсы. Евгений Березин считает, что заказчик таким образом намеренно выдавил его с рынка.
Он также приводит данные о том, что до 2018 г. нижегородские компании выигрывали почти все тендеры на ремонт дорог, а за последние три года их доля снизилась с 44% до 3%. При том, что в 2020 г. финансирование по госпрограмме Безопасные и качественные дороги» увеличилось почти в 10 раз.
Добавим также, что компания Евгения Березина завершает строительство транспортной развязки в Ольгино. Как уже писал NN.DK.RU, сметная стоимость проекта оценивалась почти в 2 млрд руб. После завершения строительства расчетная средняя скорость транспортного потока на этом участке должна составить 80 км/ч, при том, что интенсивность движения в этой точке достигает 4 300 машин в сутки.