Меню

С гидроузлом завязали. Минтранс нашел новый способ решения проблемы судоходства на Волге

По информации министерства транспорта России, новый проект, который планируют реализовать в Нижегородской области, не создает дополнительной нагрузки на экологию.

В правительстве России сейчас прорабатывают проект по устранению «узких мест» на участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом. Об этом NN.DK.RU сообщили в пресс-службе министерства транспорта России.

Речь идет о строительстве дополнительной камеры шлюза Нижегородской ГЭС (Городецкого гидроузла), а также о дноуглубительных работах на участке в 40 км.

По информации министерства, проект не создаст дополнительной нагрузки на экологию региона. Сроки проведения мероприятий и объем финансирования пока не определены, добавили в минтрансе.

О новом проекте объявил ранее на круглом столе в Совете Федерации и заместитель министра транспорта России Александр Пошивай.

Это… не решает всех задач, которые решал первоначальный проект строительства низконапорного гидроузла, но это будет решение проблемы разделения Волги на две части, — сказал он.

В правительстве Нижегородской области заявили, что предложенное минтрансом решение позволяет избежать рисков, связанных со строительством гидроузла:

К предложенному в настоящее время к реализации варианту строительства дополнительной камеры шлюза в составе Городецких шлюзов принципиальных возражений правительство Нижегородской области не имеет. Ранее ВНИИ гидротехники им. Б.Е.Веденеева рассмотрел вместе с вариантом третьей нитки вариант третьей ступени Городецких шлюзов, предложенный сейчас вариант строительства дополнительной камеры шлюза также позволяет решить проблему судоходства, а также позволяют избежать рисков, связанных с реализацией варианта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

Напомним, строительство нижегородского низконапорного гидроузла необходимо для восстановления судоходства на Волге на участке в 50 км между Нижним Новгородом и Городцом. В результате, провозная способность речного флота увеличится более чем в два раза, восстановится в полном объеме судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями. Ввод гидроузла в эксплуатацию планировался на 2024 г.

В мае 2020 г. стало известно, что правительство Нижегородской области разделяет мнение экспертов о целесообразности строительства третьей очереди шлюзов нижегородской ГЭС в Заволжье вместо возведения нового низконапорного гидроузла на Волге.

Однако, по мнению члена Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцента ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александра Лисина, даже при реализации проекта строительства дополнительных камер шлюзов, эксперты опять могут вернуться к вопросу о необходимости гидроузла.

«Я считаю, что обойтись строительством нового шлюза — это половинчатое решение, недоделанное до конца. Поймите, наконец, проблема судоходства на Волге заключается не только в ограничении по осадке судов из-за Городецкого шлюза. От Городца до Сормово естественное течение реки таково, что там были и будут образовываться отмели и перекаты. Постоянные дноуглубительные работы здесь будут необходимы. И вопрос даже не в том, что сотня миллионов рублей будет ежегодно тратиться на русло реки. Волга становится маловодной. Вообще реки Европы становятся маловодными, почитайте новости! Наши отцы и деды помнят, как разливалась Волга и Ока, а сейчас такого нет. Река усыхает, а человек продолжает копать русло. Разумно ли это, ведь растратим миллионы, а толка не будет. Через 10 лет опять вернемся к низконапорному гидроузлу», — заявил он в интервью NN.DK.RU.