Сроки — затягиваются, цена — растет. Главэкспертиза не одобрила проект гидроузла

Сооружение должно было появиться в Нижегородской области уже к 2024 г. Однако проект вызвал критику у эко-активистов, а позже был оставлен без федерального транша.

Проект нижегородского гидроузла не получил одобрения Главгосэкспертизы, что скажется на сроках и стоимости его строительства. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя Росморречфлота Александра Пошивая.

Нужно устранить все замечания, ожидается пауза. Поэтому сейчас мы говорим о том, что этот проект, конечно же, уже до 2024 г. не успеем реализовать. И да, конечно, какое-то увеличение стоимости будет. Но поручение президента должно быть исполнено. Будем в рабочем порядке решать возникающие вопросы, — сказал он.

Напомним, строительство нижегородского низконапорного гидроузла необходимо для восстановления судоходства на Волге на участке в 50 км между Нижним Новгородом и Городцом. В результате, провозная способность речного флота увеличится более чем в два раза, восстановится в полном объеме судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями. Ввод гидроузла в эксплуатацию планировался на 2024 г.

Однако в августе 2019 г. Росморречфлот предложил перенаправить в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 12,6 млрд руб., заложенных в бюджете РФ на строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов. Перераспределение средств связано со сдвигом сроков реализации проектов.

В мае 2020 г. стало известно, что правительство Нижегородской области разделяет мнение экспертов о целесообразности строительства третьей очереди шлюзов нижегородской ГЭС в Заволжье вместо возведения нового низконапорного гидроузла на Волге. В пресс-службе подчеркнули, что «обеспечение нормальных судоходных условий на Волге необходимо, но решение этой задачи не должно оказывать негативного влияния на экологическую и санитарно-эпидемиологическую ситуацию» в Балахне. Ранее эко-активисты утверждали, что гидроузел затопит район.

«Я считаю, что обойтись строительством нового шлюза — это половинчатое решение, недоделанное до конца. Поймите, наконец, проблема судоходства на Волге заключается не только в ограничении по осадке судов из-за Городецкого шлюза. От Городца до Сормово естественное течение реки таково, что там были и будут образовываться отмели и перекаты. Постоянные дноуглубительные работы здесь будут необходимы. И вопрос даже не в том, что сотня миллионов рублей будет ежегодно тратиться на русло реки. Волга становится маловодной. Вообще реки Европы становятся маловодными, почитайте новости! Наши отцы и деды помнят, как разливалась Волга и Ока, а сейчас такого нет. Река усыхает, а человек продолжает копать русло. Разумно ли это, ведь растратим миллионы, а толка не будет. Через 10 лет опять вернемся к низконапорному гидроузлу», — прокомментировал ситуацию NN.DK.RU член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.