Меню

Спрос падает по всей России. Эксперты рассказали, на что тратятся нижегородцы в пандемию

По данным аналитического проекта, в последнюю неделю октября экономили люди во всех регионах России. Упала потребительская активность и жителей Нижегородской области.

Эксперты Tinkoff CoronaIndex сообщили, что с 26 октября по 1 ноября снизились деловая активность и траты потребителей по всей стране. В Нижегородской области они тоже падают, но не так быстро: индекс снизился на 0,2 пункта и составил 6,1, что соответствует нижнему пределу нормы. При этом, по сравнению с аналогичной неделей 2019 г., потребительская активность даже выросла на 3%.

В целом за год траты нижегородцев изменились по структуре. Сильнее всего упали расходы на кино (-87%), аренду авто (-69%), бронирование аэробилетов (-47%) и развлечения (-62%). Также жители области стали реже ходить в рестораны: траты в этой категории снизились на 28%.

Однако выросли расходы на образование (+63%). Люди стали больше тратить на товары для животных (+35%), товары для дома и ремонта (+31%), покупки в супермаркетах (+24%). Увеичился спрос на медицинские услуги (+32%).

Помимо изменения структуры потребительских трат, аналитики отмечают, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян, о чем говорит рост онлайн-платежей и безналичных расчетов. В целом доля онлайн-платежей в Нижнем Новгороде выросла в 1,3 раза (в России — в 1,2 раза) с прошлого года.

Эксперты подчеркивают, что обороты бизнеса в регионе все еще падают.: средняя выручка предпринимателей в сравнении с аналогичной неделей 2019 г. меньше на 6%. Средняя выручка по России так и не восстановилась — за последние месяцы показатели ниже на 1-6%, чем год назад.

По данным на прошлую неделю Нижегородская область находится на 68 месте в рейтинге потребительской активности.

Напомним, не все компании смогли пережить «коронакризис», возобновив деятельность после снятия ограничений. По подсчетам экспертов ЦИАН, число желающих продать готовый бизнес после самоизоляции выросло на 28% в крупнейших городах России.

В Нижнем Новгороде в сентябре на спецсайтах стало на 59% объявлений о продаже готового бизнеса больше, чем в марте. Таким образом, в полтора раза увеличилось число предпринимателей, желающих продать свою компанию.