Строительство объекта, который мог бы вернуть реке глубину и восстановить судоходство в Нижегородской области, откладывается из-за отсутствия проектной документации.
ФБУ «Администрация Волжского бассейна» в одностороннем проекте расторгло государственный контракт с компанией «Техтрансстрой», разрабатывающей проектную документацию для низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Об этом сообщается на портале госзакупок.
Причиной такого решения заказчика стал срыв сроков выполнения контракта. Напомним, контракт на 962,49 млн руб. был заключен в мае 2017 г. «Техтрансстрой» обязался выполнить проектные и изыскательные работы, согласовать их результат с органами власти, а также получить положительные заключения государственной экспертизы. Все это необхдимо было выполнить до 25 декабря 2018 г.
Однако «Техтрансстрой» своевременно не смог добиться положительного заключения госэкспертизы и не внес в проект рекомендованные ей изменения.
В мае 2020 г. стало известно, что правительство Нижегородской области разделяет мнение экспертов о целесообразности строительства третьей очереди шлюзов нижегородской ГЭС в Заволжье вместо возведения нового низконапорного гидроузла на Волге.
«Это половинчатое решение. Поймите, наконец, проблема судоходства на Волге заключается не только в ограничении по осадке судов из-за Городецкого шлюза. От Городца до Сормово естественное течение реки таково, что там были и будут образовываться отмели и перекаты. Постоянные дноуглубительные работы здесь будут необходимы. И вопрос даже не в том, что сотня миллионов рублей будет ежегодно тратиться на русло реки. Волга становится маловодной. Вообще реки Европы становятся маловодными, почитайте новости! Наши отцы и деды помнят, как разливалась Волга и Ока, а сейчас такого нет. Река усыхает, а человек продолжает копать русло. Разумно ли это, ведь растратим миллионы, а толка не будет. Через 10 лет опять вернемся к низконапорному гидроузлу», — отметил в интервью NN.DK.RU член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин.