Компания планирует выпускать несколько моделей своих автомобилей в российских регионах (в частности в Нижегородской области). Инвестиционное соглашение заключено на восемь лет.
В рамках специнвестконтракта между минпромторгом и Volkswagen Group, компания инвестирует в российскую экономику 61,5 млрд. руб. до 2028 г. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на реестр федеральных специнвестконтрактов для ГИС «Промышленность».
Таким образом, Volkswagen выходит на второе место по вложениям среди заключенных автопромом инвестконтрактов. Больше него — около 70 млрд. руб. вложит только «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.
В СПИКе перечислена продукция, которую выпустят в рамках контракта: новые Skoda Octavia и Rapid, кроссоверы Skoda Kodiak и Karoq, а также ранее не представленный на российском рынке компактный кроссовер Volkswagen Tarek, «крупноразмерный внедорожник» и «новая модель компактного внедорожника». Какие именно это машины, не уточняется.
По данным СМИ, Volkswagen Tarek должны начать производить в России на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде.
Производство автомобилей Volkswagen располагается в Нижнем Новгороде на территории ГАЗа. Проектная производственная мощность предприятия составляет 132 тыс. 000 автомобилей в год. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составляет 387,5 млн. евро. В Нижнем Новгороде производятся модели маркb ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA KODIAQ.
Напомним, с июня ГАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю на полгода.
Новый график работы предприятия будет действовать с 19 июня по 18 декабря 2020 г. Кроме того, с 22 июня по 5 июля ГАЗ приостановит производство и отправит сотрудников в корпоративный отпуск.
ГАЗ находится в двойном кризисе — из-за санкций и падения рынка. Мы бьемся за то, чтобы сохранить людей. На ГАЗе работают специалисты высочайшей квалификации. Если мы потеряем кадры, от российского автопрома ничего не останется. Сейчас, когда у нас нет заказа — в нашей цепочке смежников под ударом полмиллиона человек. Поэтому мы с большой надеждой ожидаем старта антикризисных программ поддержки автопрома, принятых на совещании у Президента Российской Федерации, и очень надеемся, что у ГАЗа будет эта поддержка, — отметил председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов.
В «Группе ГАЗ» не исключают возможности и дальнейшего сокращения работы конвейеров. Это связано с объемом заказов и санкциями, которые истекают 22 июня. Из-за ограничений, у предприятия нет резервов для того, чтобы «нивелировать негативные последствия кризиса, связанного с эпидемией».