В Нижнем Новгороде растет популярность совместных покупок в зарубежных магазинах
В Нижегородской области продолжается рост рынка интернет‑торговли. Эксперты рассказали DK.RU об основных трендах и о проблемах интернет-торговли в регионах.
В Нижегородской области продолжается рост рынка Интернет‑торговли. В 2013 г., по данным компании InSales, его объем составил 10,3 млрд руб., что на 34% больше, чем в 2012 г. Это поддерживает как общероссийскую, так и мировую тенденцию развития.
Жители ПФО предпочитают покупки на российских интернет‑сайтах. На них совершается 94% покупок, при чем на сайтах в своем городе — 62%, других городов — 69%. На китайских сайтах делали покупки 31% пользователей, на английских — 18%. Совсем не совершали покупок в зарубежных интернет‑магазинах 62% опрошенных респондентов среди пользователей интернет.
Наибольшей популярностью в интернет‑магазинах у жителей ПФО пользуются одежда и обувь. За последние 12 месяцев их приобретали 54% пользователей. Книги, фильмы, музыку и программное обеспечение приобретали 43% покупателей, косметику и парфюмерию — 42%, мелкую бытовую технику — 41%, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты — 40%, электронику — 38%, товары для дома и сада — 35%, компьютеры, ноутбуки, комплектующие для компьютеров — 30%. Остальные категории товаров приобретало менее 30% клиентов интернет‑магазинов (по данным Яндекс.Маркет и GFK).
В Нижнем Новгороде растет популярность совместных покупок в зарубежных магазинах. Владельцы интернет‑магазинов отмечают, что они сдерживают развитие цивилизованной интернет‑торговли в городе и области. Так, по данным liveinternet.ru, раздел «Совместная покупка» сайта nn.ru имеет охват более 150 тыс. посетителей.
Руководитель сервиса Яндекс.Маркет Алексей Авдей говорит, чтосейчас рынок он-лайн торговли в России растет в основном за счет регионов. При этом значимая доля покупок в регионах – междугородние.
"Примерно 92% москвичей покупают в московских магазинах, только 27% покупали в других городах. В Санкт-Петербурге соотношение локальности против покупки в другом городе 77% к 50%. В остальных регионах цифры обратные – 58% к 70% (данные совместного исследования Яндекс.Маркета и GFK)".
Одна из главных проблем интернет-торговли в регионах, по его словам, – сложная логистика, длинные сроки доставок и высокая стоимость.
"В России нет единого оператора, который мог бы быстро и недорого доставлять товары во все регионы, поэтому магазины часто вынуждены строить свои службы доставки или заключать договоры с несколькими перевозчиками; решением этой проблемы занимается компания Multiship, которая получила инвестиции от Яндекса. Это агрегатор различных служб доставки, который помогает магазинам легко работать с ними".