Занимается дорогами уже 25 лет. Назначен глава нижегородского филиала «Росавтодора»
Ранее он занимал эту должность в качестве исполняющего обязанности. Предыдущий руководитель филиала был уволен в связи с необходимостью ротации кадров.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев представил 21 ноября коллективу нового начальника управления ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Алексея Борисова. Он назначен на эту должность приказом от 18 ноября 2019 г.
Ранее г-н Борисов исполнял обязанности начальника учреждения.
Предыдущий руководитель организации Максим Голдобин покинул пост в 2019 г., поскольку у него закончился пятилетний контракт.
Алексей Борисов в 1999 г. окончил Кубанский государственный технологический университет по специальности «автомобильные дороги и аэродромы» и в 2003 г. Государственный университет управления по специальности «менеджмент организации». В целом, в системе дорожного хозяйства Алексей Борисов работает более 25 лет, занимая различные должности в организациях, подведомственных Росавтодору. Так, он возглавлял ФКУ «Уралуправтодор», занимал должности главного инженера, заместителя начальника ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород», был заместителем директора, а также исполнял обязанности директора ФГУ ДСД «Центр».
По состоянию на начало 2019 г. на балансе ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» находится 1381 км федеральных трасс, проходящих по территориям Московской, Владимирской, Ивановской и Нижегородской областей, а также Республике Мордовия. Из них больше трети относятся к дорогам первой технической категории. В границах этих регионов управление содержит автодороги М-7 «Волга», Р-158, Р-178, Р-600 и подъездную дорогу к Саранску от М-5 «Урал» через Краснослободск.
Ранее NN.DK.RU писал, что министр экономического развития РФ Максим Орешкин поддержал строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва — Нижний Новгород и считает целесообразным выделение на эти цели 600 млрд руб. из бюджета. По словам Максима Орешкина, правительство найдет деньги на проект железнодорожной магистрали.
Есть целый ряд позитивных эффектов кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности.
Общая стоимость будущей высокоскоростной магистрали оценивается в 2,3 трлн руб. Из них в 1,59 трлн руб. обойдется участок Петербург — Москва длинной 659 км, еще 530 млрд руб. будет стоить участок Москва — Нижний Новгород, протяженность которого составит 421 км. Еще 30,6 млрд руб. будет затрачено на размещении ВСМ на петербуржском участке дороги. Предполагается, что 1, 695 трлн руб. из общей стоимости проекта составят внебюджетные инвестиции, а 600 млрд руб. предоставит федеральный бюджет