ВСМ подойдет абсолютно для всех пассажиров, а не только для избранных - Александр Мишарин
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел рабочую встречу с первым вице-президентом ОАО "РЖД", генеральным директором ОАО "Скоростные магистрали" Александром Мишариным.
По словам Александра Мишарина, при реализации проекта по строительству высокоскоростной дороги "Скоростные магистрали" активно сотрудничают с Национальными железными дорогами Франции для изучения передового европейского опыта и внедрения высокотехнологичного оборудования на территории России.
Как отметил гендиректор ОАО "Скоростные магистрали", до конца этого года будет заключен договор на разработку проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Нижний Новгород - Казань".
В Нижнем Новгороде планируется строительство ДЕПО для составов ВСМ. На высокоскоростные поезда будут продаваться билеты 4 классов, а самые дешевые будут стоить меньше, чем билеты в плацкартных вагонах. Таким образом, магистраль подойдет абсолютно для всех пассажиров, а не только для избранных, -
цитирует слова Александра Мишарина "НТА-Приволжье".
По словам главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, возможно, в Нижегородской области будет построена и третья станция ВСМ - в Кстово (кроме планируемых станций в Нижнем Новгороде и Дзержинске).
У нас есть идея о предоставлении здания Дома культуры им.Ленина для размещения центра управления магистрали, -
добавил сити-менеджер.
Длина ВСМ составит боле 770 км, на ней будет расположено более 800 разнообразных сооружений, 50 мостов общей протяженностью 31 км и 128 км магистральных путепроводов. Точное место расположения станций и остановок будет выбрано в ходе разработки проекта строительства.
В постсоветской истории это крупнейший проект. Он чрезвычайно важен не только для области, но и для всей нашей страны. ВСМ станет отправной точкой для обеспечения высокой мобильности населения, развития всей территории Поволжья, за Уралом и до Дальнего Востока, -
заключил Валерий Шанцев.
Напомним, протяженность ВСМ на территории Нижегроодской области составит 226,1 км (вариант 1, рекомендованный) или 208,4 км (вариант 2). По первому варианту трасса проходит по территории Дзержинска и заходит в Нижний Новгород. По второму варианту трасса проходит севернее Богородска и, соответственно, южнее Нижнего Новгорода, но соединяется с ним отдельной железнодорожной веткой.
РЖД пересчитали стоимость строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Магистраль подорожала на 140 млрд руб., до 1,068 трлн руб. Из них 62,7% выделит бюджет.