В Нижнем Новгороде создадут производство экранопланов
В 2017 г. в Нижнем Новгороде создадут производство экранопланов. Экраноплан - это аппарат, летящий на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.
Как передает РИА Новости, производство экранопланов будет организовано компанией RDC Aqualines в Нижнем Новгороде.
Компания осуществляет проектирование двух экспериментальных образцов экранопланов с 2015 г., документацию на которые в конце 2016 г. RDC Aqualines направит на согласование в Российский морской регистр судостроения для защиты. Параллельно с этим компания приступит к организации производства этих судов и в следующем году выпустит первый образец.
Сборку экранопланов RDC Aqualines намерена осуществлять на ООО "НПО "Аэротехнологии" (предприятие при НАЗ "Сокол"). Транспортные средства компания планирует выпускать под заказ.
Справка: RDC Aqualines зарегистрирована в Нижнем Новгороде и является конструкторским бюро и управляющей компанией консорциума, объединяющего профильные институты и авиапредприятия, для целей разработки и производства экранопланов.
Напомним, проектирование экранопланов также ведет ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
"Впервые в мировой практике на предприятии сконструированы и построены транспортные средства, которые до настоящего времени не имеют аналогов. «ЦКБ по СПК» было и остается мировым лидером в данном направлении проектирования. За более чем 60 летнюю историю ЦКБ выполнены десятки тысяч различных исследовательских работ, спроектированы и построены более восеми тыс. судов, кораблей, катеров и экранопланов, которые эксплуатируются в России и 35 странах мира», - рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Платонов.
По его мнению, использование скоростного флота на территории РФ позволило бы обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между областными и районными центрами Дальнего Востока и Камчатки: Владивосток, Славянка, Ванино, Холмск, Александрово-Сахалинский, Петропавловск-Камчатский. Технически скоростные суда вполне могли бы соединить и более удаленные и труднодоступные населенные пункты региона. Помимо этого, скоростные суда могут быть использованы и для обеспечения транспортных коридоров в Центральной и Южной России, полуострова Крым.