В Нижнем Новгороде провалилась успешная франшиза России

Forbes назвал 25 самых выгодных франшиз в России. DK.RU узнал, почему в Нижнем Новгороде одни франчайзеры развивают собственную сеть, а проекты других оказались провальными.

Эксперты Forbes назвали ТОП-25 самых выгодных франшиз в России. Как будут развиваться франчайзи зависит от многих факторов: источник привлекаемых инвестиций, конкурентоспособности, управленческих способностей владельца франшизы. Конечно, играют большую роль бренд и бизнес-модель франчайзера.

В ТОП-5 привлекательных франшиз вошли проекты «Клаустрофобия» - вложения- 4 млн руб., выручка/прибыль: 22,4 млн руб./15 млн руб.), Tea Funny (0,8 млн руб., 6,6 млн руб./4,2 млн руб.), Научное шоу «Открывашка» -  0,42 млн руб., выручка/прибыль: 4 млн руб./2,4 млн руб., «Миэль» - 2,5 млн руб., 42 млн руб./13,2 млн руб., СДЭК - 0,33 млн руб., 5,4 млн руб./2,3 млн руб.

На шестом месте оказался бренд Проvокация.

Идею франчайзинга владелице «Проvокации» (футболки с хулиганскими принтами) Асмик Геворгян подкинул один из покупателей, предложив открыть розничную точку в Курске. Если в 2010 г.  «Проvокация» продала три франшизы, то в следующем — 91. Собственные точки компания давно не открывает и сейчас держит магазины только в крупных московских моллах. Вложения франчайзи составят  0,55 млн руб., выручка - 9,4 млн руб., а прибыль - 3,57 млн руб.

В Нижнем Новгороде опыт развития Проvокации оказался неудачным. Дмитрий Алсуфьев – бывший владелец франшизы проекта рассказывает DK.RU, что вынужден был свернуть торговые точки в ТРЦ РИО и ТЦ Муравей:

«Франшиза «Провокации» - это мертвый бизнес-проект. Пообщавшись с коллегами , оказалось, что порядка 95% открытых точек бренда в последствие закрывается.  Ценовая политика выстраивается таким образом, что делается наценка от поставщика на 300%. В итоге этот продукт становится неконкурентоспособным на одежном рынке. Мы вложили в развитие несколько миллионов рулей, но по факту не получили заявленной прибыли. А то, что получали - большую часть съедала аренда торговых площадей. А с обострением кризиса – мы ушли в минус. В итоге, получив не самый позитивный опыт развития бизнеса по франшизе, мы открыли уже собственный проект – «Футболки 24» - который показывает  реальную прибыль»

Список продолжили такие бренды, как Sugar Dance, Mail Boxes, «Четыре глаза», «Мастерфайбр», «Лабораторная служба Хеликс», «Сёма», Exo-Land, «Оранжевый слон», Fast&Shine, «Велл», «Вундеркинд», Serginnetti, «Бэби-клуб»

На 20 строчке рейтинга разместилась нижегородская компания  «Автодевайс»

Компания запустила франшизу в 2012 г. А сегодня у нее 21 собственная точка и 88 – франчайзинговых. Для открытия потребуется 0,9 млн руб. вложений. Прогнозируемая выручка - 8,5 млн руб., прибыль -2,1 млн руб.«Автодевайс» был создан в 2009 г. Станиславом Серегиным и Максимом Вахрушевым. Компания специализируется на продаже автомобильной электроникой (навигаторами, видеорегистраторами, радар-детекторами и т. д.) и аксессуарами. Франшизу начали развивать в 2012 г.  в рамках программы «Бизнес-Старт» Сбербанка, кредитующего начинающих франчайзи. «Автодевайс» берет минимальный паушальный взнос – всего 39 тыс. руб.  и не взимает роялти.

Продолжили рейтинг SUN Studio, 2GIS, Harat’s Pub, Il Patio.                                                  

Замыкает ТОП-25 саратовские кухни «Мария». Салоны «Мария» сегодня работают в 140 городах России, и франчайзи могут закупить для своей точки 35 моделей кухонь и 14 моделей мебели для ванных комнат. Роялти — 2 тыс.  руб. с каждого заказа. Вложения в проект - 1,6 млн руб., выручка составит 30 млн руб., прибыль – 2, 4 млн руб.

Специалист по развитию бизнеса компании в нижегородском регионе Александр Алексеев рассказал DK.RU:

«В настоящее время в Нижегородской области действует семь студий компании: пять – в Нижнем Новгороде, по одной – в Дзержинске и Кстово. Шесть из них – это собственные торговые точки ТД «Мария», а в Кстово –работает через дилера. Открывать новые представительства, в том числе и по франшизе,  компания не планирует».

Напомним, DK.RU рассказывал, что томский производитель «33 пингвина» ищет партнеров в Нижнем Новгороде для развития кафе –мороженых.

«В настоящее время у компании уже есть партнер в Нижнем Новгороде, но он работает исключительно в формате сезонной стационарной торговли. По какой-то причине он не хочет развивать формат кафе – мороженых в торговых центрах. Эксклюзива в его работе сейчас мы не видим, поэтому и ищем нового партнера, который будет развивать все форматы  бренда», - рассказали DK.RU  в пресс-службе компании.

Компания предлагает право работать под брендом «33 пингвина»  за  370 тыс. руб. (роялти отсутствует) на пять лет. За эту плату франчайзи получит инструкции бизнеса, стационарные витрины-морозильники и дизайн-проект кафе.  Срок окупаемости инвестиций -  полгода.

Московская бизнес-леди готовится стильно одеть всю Россию отечественными брендами - эксклюзив DK.RU
 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.