В Нижнем Новгороде провалилась успешная франшиза России
Forbes назвал 25 самых выгодных франшиз в России. DK.RU узнал, почему в Нижнем Новгороде одни франчайзеры развивают собственную сеть, а проекты других оказались провальными.
Эксперты Forbes назвали ТОП-25 самых выгодных франшиз в России. Как будут развиваться франчайзи зависит от многих факторов: источник привлекаемых инвестиций, конкурентоспособности, управленческих способностей владельца франшизы. Конечно, играют большую роль бренд и бизнес-модель франчайзера.
В ТОП-5 привлекательных франшиз вошли проекты «Клаустрофобия» - вложения- 4 млн руб., выручка/прибыль: 22,4 млн руб./15 млн руб.), Tea Funny (0,8 млн руб., 6,6 млн руб./4,2 млн руб.), Научное шоу «Открывашка» - 0,42 млн руб., выручка/прибыль: 4 млн руб./2,4 млн руб., «Миэль» - 2,5 млн руб., 42 млн руб./13,2 млн руб., СДЭК - 0,33 млн руб., 5,4 млн руб./2,3 млн руб.
На шестом месте оказался бренд Проvокация.
Идею франчайзинга владелице «Проvокации» (футболки с хулиганскими принтами) Асмик Геворгян подкинул один из покупателей, предложив открыть розничную точку в Курске. Если в 2010 г. «Проvокация» продала три франшизы, то в следующем — 91. Собственные точки компания давно не открывает и сейчас держит магазины только в крупных московских моллах. Вложения франчайзи составят 0,55 млн руб., выручка - 9,4 млн руб., а прибыль - 3,57 млн руб.
В Нижнем Новгороде опыт развития Проvокации оказался неудачным. Дмитрий Алсуфьев – бывший владелец франшизы проекта рассказывает DK.RU, что вынужден был свернуть торговые точки в ТРЦ РИО и ТЦ Муравей:
«Франшиза «Провокации» - это мертвый бизнес-проект. Пообщавшись с коллегами , оказалось, что порядка 95% открытых точек бренда в последствие закрывается. Ценовая политика выстраивается таким образом, что делается наценка от поставщика на 300%. В итоге этот продукт становится неконкурентоспособным на одежном рынке. Мы вложили в развитие несколько миллионов рулей, но по факту не получили заявленной прибыли. А то, что получали - большую часть съедала аренда торговых площадей. А с обострением кризиса – мы ушли в минус. В итоге, получив не самый позитивный опыт развития бизнеса по франшизе, мы открыли уже собственный проект – «Футболки 24» - который показывает реальную прибыль»
Список продолжили такие бренды, как Sugar Dance, Mail Boxes, «Четыре глаза», «Мастерфайбр», «Лабораторная служба Хеликс», «Сёма», Exo-Land, «Оранжевый слон», Fast&Shine, «Велл», «Вундеркинд», Serginnetti, «Бэби-клуб»
На 20 строчке рейтинга разместилась нижегородская компания «Автодевайс»
Компания запустила франшизу в 2012 г. А сегодня у нее 21 собственная точка и 88 – франчайзинговых. Для открытия потребуется 0,9 млн руб. вложений. Прогнозируемая выручка - 8,5 млн руб., прибыль -2,1 млн руб.«Автодевайс» был создан в 2009 г. Станиславом Серегиным и Максимом Вахрушевым. Компания специализируется на продаже автомобильной электроникой (навигаторами, видеорегистраторами, радар-детекторами и т. д.) и аксессуарами. Франшизу начали развивать в 2012 г. в рамках программы «Бизнес-Старт» Сбербанка, кредитующего начинающих франчайзи. «Автодевайс» берет минимальный паушальный взнос – всего 39 тыс. руб. и не взимает роялти.
Продолжили рейтинг SUN Studio, 2GIS, Harat’s Pub, Il Patio.
Замыкает ТОП-25 саратовские кухни «Мария». Салоны «Мария» сегодня работают в 140 городах России, и франчайзи могут закупить для своей точки 35 моделей кухонь и 14 моделей мебели для ванных комнат. Роялти — 2 тыс. руб. с каждого заказа. Вложения в проект - 1,6 млн руб., выручка составит 30 млн руб., прибыль – 2, 4 млн руб.
Специалист по развитию бизнеса компании в нижегородском регионе Александр Алексеев рассказал DK.RU:
«В настоящее время в Нижегородской области действует семь студий компании: пять – в Нижнем Новгороде, по одной – в Дзержинске и Кстово. Шесть из них – это собственные торговые точки ТД «Мария», а в Кстово –работает через дилера. Открывать новые представительства, в том числе и по франшизе, компания не планирует».
Напомним, DK.RU рассказывал, что томский производитель «33 пингвина» ищет партнеров в Нижнем Новгороде для развития кафе –мороженых.
«В настоящее время у компании уже есть партнер в Нижнем Новгороде, но он работает исключительно в формате сезонной стационарной торговли. По какой-то причине он не хочет развивать формат кафе – мороженых в торговых центрах. Эксклюзива в его работе сейчас мы не видим, поэтому и ищем нового партнера, который будет развивать все форматы бренда», - рассказали DK.RU в пресс-службе компании.
Компания предлагает право работать под брендом «33 пингвина» за 370 тыс. руб. (роялти отсутствует) на пять лет. За эту плату франчайзи получит инструкции бизнеса, стационарные витрины-морозильники и дизайн-проект кафе. Срок окупаемости инвестиций - полгода.
Московская бизнес-леди готовится стильно одеть всю Россию отечественными брендами - эксклюзив DK.RU