Московская бизнес-леди готовится стильно одеть всю Россию отечественными брендами

Генеральный директор компании «Провокация-Продакш» Асмик Геворкян вывела на рынок одну из самых успешных франшиз молодежной одежды и пошла дальше. О себе уверенно заявили премиальные коллекции.

Пожалуй, в новой истории страны практически нет брендов одежды сегмента «масс-маркет» со знаком «Сделано в России». Генеральный директор компании «Провокация-Продакш» Асмик Геворкян вывела на рынок одну из самых успешных одноименных франшиз молодежной одежды и пошла дальше. «ДК» побывал в гостях в офисе московской компании и узнал о планах  вывода на отечественный  рынок сразу двух брендов для взрослых и совсем юных модниц. 

Имя Асмик Геворкян прочно ассоциируется с брендом креативных футболок  Provoкация. Поводом для создания столько оригинального бизнеса для нее стал опыт работы в оргсоставе молодежного форума «Селигер». Там она и заметила, что молодое поколение показывало свои эмоции именно через принты на футболках.  В 2008 г. вместе Василием Смирновым они дали старт «провокационному» бизнесу. Компании удалось наладить собственное производство в Твери и открыть несколько собственных магазинов в Москве. Опыт амбициозных столичных бизнесменов стал показательным  для регионалов: начали поступать предложения открывать точно такие же проекты на местах.  Тогда Асмик Геворкян, используя опыт работы в крупной компании, которая разрабатывала первые франшизы и продвигала их на рынке, стала автором одного из успешных проектов для стартапа, который разошелся по стране в виде магазинов «Провокация». Доступная франшиза в 500-700 тыс. руб. и  небольшая площадь магазина – минимальные требования, которые предъявляются к желающим стать частью этого бренда. Примерная окупаемость проекта в регионах оценивается в 9-12 месяцев. Первый успех заставил повзрослеть авторов проекта и пойти дальше.

Получив опыт с брендом «Провокация» вы пошли дальше. Сейчас полным ходом вы внедряете бренд детской одежды Stilnyashka и женской - Provoкация by Designer . Что стало поводом выхода уже в другой сегмент одежды?

- Мы решили премиальный сегмент сделать доступным для тех, кто покупает одежду в среднем или среднем-плюс сегменте. На российском рынке, как правило, представлены либо бренды премиального, либо эконом-класса. Получается, что для простых женщин и детей, которые хотят одеваться стильно, но по оптимальным ценам, продукция известных международных марок не доступна. И мы ориентируемся именно на эту категорию покупателей.  На производстве, которое находится в Твери, работают дизайнеры, которые и разрабатывают модели будущих коллекций.  А швеи уже воплощают эти идеи в реальные предметы гардероба, делая это намного лучше китайских. Общий штат компании насчитывает порядка 100 человек. Все сырье используется самое качественное:  если это  трикотаж, то это Турция, шелк используется либо итальянский, либо китайский.

Новый проект – это, безусловно, и новые инвестиции. Сколько вам пришлось вложить в эти проекты с учетом уже апробированных процессов на «Провокации»?

-  На старте проект «Стильняшка» нам пришлось вложить порядка 40 млн руб.  с учетом наработанной базы от «Провокации».  И эти вложения возможны, потому что есть персонал, площади, производство и опыт, которые  позволяют быстро реагировать на потребности рынка.  Сейчас мы отмечаем, что опережаем тот график развития, который запланировали: проект запущен в начале года,  до конца года мы планируем открыть уже  15 магазинов своих и франчайзинговых, а следующем их будет уже около 70. Уже сейчас (сентябрь 2014 г. прим.ред.) у нас уже восемь  договоров франшизы на открытие. Можно смело прогнозировать, что к концу года их будет уже 20. Уточню, почему мы обращаем внимание именно на факт заключенных договоров:  многие магазины открываются в новых торговых центрах,  и срок открытия наших магазинов зависит от запуска торгового центра. Мы оценили наш рынок и понимаем, если проект  не окупается до года, нам не интересно. Дело в том, что у нас самые высокие наценки на розничные продажи – это порядка 180% , а средние по рынку – 150% максимум.   Для того, чтобы открыть  магазин «Стильняшки» в регионах  потребуется до 2 млн руб. Инвестиции окупаются в течение 9-12 месяцев.  Проект Provoкация by Designer сейчас реализуется в виде продаж в мультибрендовых магазинах.

Бренд  «Стильняшка» появился на отечественном рынке только в начале года. Но его уже оценили не только российские потребители, но эксперты моды.

- В октябре этого года  мы стали участниками недели высокой моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Торговая марка Stilnyashka представила коллекцию «Весна –лето 2015». И несмотря на то, что это мероприятие является важным, прежде всего, в мире моды взрослой одежды, наш проект показался организаторам интересным. Помимо школьной формы нашего бренда, которая отдельно продвигается Минпромторгом, мы стали первой детской маркой, которая будет представляться на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Кроме того, мы уже приняли предложение принять участие уже на China Mercedes-Benz Fashion Week. А это уже выход на международный рынок.  Ведь именно  в Китай приезжают байеры со всего мира. Сейчас нам светит зеленый свет в точки зрения продвижения отечественного производства с собственным  ритейлом. И это мы хотим сделать конкурентным преимуществом.

Далеко не всем удается так быстро закрепиться на рынке. Но все-таки с какими сложностями приходится сталкиваться вам как представителям МСБ России?

-В России у малого и среднего бизнеса нет возможностей для кредитования, хоть об этом и говорят на высоком уровне. И, кажется, эта проблема не решается. Получить кредит даже под 25 % годовых  невозможно, если у тебя нет ликвидного недвижимого имущества. А где его взять представителям МСБ? У нас сейчас наблюдается дефицит оборотных средств порядка 50 млн руб. для развития текущих проектов. Поэтому вопрос поиска инвестора стоит  для нас остро.

Нам пришлось приостановить договора с  крупнейшими интернет-магазинами,( уровень продаж которых за день равен месячным продажам одного розничного магазина),  поскольку  мы не можем удовлетворить их спрос. Нам приходится наступать на горло своей песни  и притормаживать оптовые продажи, делая ставку на франчайзинг.

Тем не менее,  бренд «Стильняшка» укрепляет свои позиции на рынке. Расскажите, какие города в ближайшее время смогут с ним познакомиться? И когда ждать проект в Нижнем Новгороде?

- В настоящее время мы ведем переговоры с рядом торговых центров  по вопросу открытия магазинов нашего детского бренда. Для нас важно соотношение арендной платы  и местонахождения торговых центров. Те восемь договоров, которые уже заключены, это уже действующий магазин в Новороссийске, планируется открытие в  этом году в Екатеринбурге, Иркутске, Барнауле. В следующем году «Стильняшка» появится в Иркутске, Архангельске, Мурманске. Появится и второй магазин бренда в Екатеринбурге.

Сейчас у нас ведутся переговоры в Нижнем Новгороде по открытию магазина в ТРЦ «Небо». Скорее всего, это совпадет с запуском самого ТРЦ.

Но переговоры достаточно сложные, как это и бывает во всех новых торговых центров. На рынке именно Нижнего Новгорода есть одна особенность: чем больше становится торговых комплексов, которые перетягивают  друг у друга трафик покупателей, но при этом выше становится арендная плата в них. ТРЦ стараются собрат «сливки» с уникальных проектов.

По ощущениям «Небо» точно заберет часть покупательского потока, например, у торгового центра «Муравей» хотя бы из-за выгодного  местоположения.  Кстати, это не единственный проект, который планируется открыть в Нижнем Новгороде. Владельцы франшизы бренда Bosco  в скором времени откроют магазин нашего первого бренда -  «Провокации». И это будет второй магазин этого бренда. В  кризисной ситуации бизнесмены ищут более оптимальные варианты для развития. И принцип «понты дороже денег» здесь не работает. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.