Требования к НТО и дизайн-коду. За что будут штрафовать нижегородских бизнесменов?
На встрече с бизнес-сообществом мэр рассказал о новых правилах, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Участники также смогли ознакомиться с программами господдержки.
7 ноября состоялась встреча главы Нижнего Новгорода Владимира Панова с предпринимателями в Торгово-промышленной палате Нижегородской области. Главными вопросами обсуждения на собрании стали изменения в нормативных актах о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) и новые требования к внешнему виду рекламных вывесок. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
«Администрацией была проведена большая работа по изменению положений в постановлении №590, где ранее было прописано, что в схему не могут быть включены места размещения НТО при наличии в радиусе 100 метров от входа в стационарное предприятие торговли, общественного питания, услуг, реализующего аналогичную группу товаров и услуг. Сейчас эти ограничения сняты. Также мы готовим поправки в нормативный документ, которые снимут ограничения размещения НТО в пределах 20-метровой зоны от остановок»,— сообщил Владимир Панов.
Кроме того, он рассказал о старте работ по приведению информационных вывесок к требованиям дизайн-кода города.
«В администрации Нижегородского района мы уже провели встречи с предпринимателями, где присутствовали все наши специалисты, которые объясняли основные задания к информационным вывескам. Проработаны специальные памятки, где прописаны требования о внешнем виде и правилах их размещения. В настоящий момент у нас выявлено 800 нарушений по вывескам. Однако, мы понимаем, что у предпринимателей должно быть время, чтобы привести их в соответствие, поэтому у нас введен мораторий на штраф», — подчеркнул мэр.
В ходе встречи и. о. директора департамента предпринимательства и туризма Андрей Моисеенко рассказал, что до конца года предприниматели могут подать заявку на получение субсидии. Он уточнил, что в этом году в бюджете Нижнего Новгорода запланировано 4 млн руб., которые могут быть направлены на покрытие расходов по кредитам в банке, по лизинговым платежам и часть на открытие нового бизнеса.
Ранее на сайте администрации сообщалось, что с июня в Нижнем Новгороде действует информационный портал «Город на карте». С его помощью можно проверить законность размещения нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций.
«На портале есть возможность найти свободные рекламные конструкции или свободные места для НТО и подать заявку на их размещение. Кроме того, ресурс позволяет жителям сообщить о проблеме, связанной с размещенными объектами. У нас одна задача – создать благоприятные условия для предпринимателей, которые ведут работу по закону, и, соответственно, создать максимум дискомфорта тем, кто занимается незаконной деятельностью»,— отметил Владимир Панов.
Напомним, что с просьбой изменить правила к мэру обратилось руководство «Фермерского дворика» во время встречи в августе этого года. В компании считают, что новые нормы оказались излишне «строгими» и «разорительными» для бизнеса.
Также представители Фермерского дворика» отметили, что новые нормы вынуждают их использовать только стандартные вывески и не позволяют как-либо иначе выделяться на фасаде здания. «Запрещено почти все. Запрещено работать, например, с баннерной тканью, композитными панелями, хотя и тут бывают очень красивые решения», — пояснила маркетолог.
Выслушав претензию, мэр поручил сделать правила менее строгими. В частности, упростить процесс согласования вывесок, допускать уникальные дизайнерские решения, если они не портят вид здания.