Торт без крема. Почему в Нижнем Новгороде не будет римских дорог – МНЕНИЕ

Хорошая дорога напоминает многослойный торт. Когда строители соблюдают «рецептуру», полотно служит долго. Нижегородские магистрали, однако, «тают» каждую весну.

В конце марта в Нижнем Новгороде пройдёт митинг против грязи и разрухи, разбитых дорог, которые из года в год ремонтируют, но никак не приведут в надлежащее состояние. DK.RU попросил эксперта объяснить, почему новые магистрали быстро приходят в негодность и отчего дороги, построенные в Риме полторы тысячи лет назад, не «тают» каждую весну.

Торт без крема. Почему в Нижнем Новгороде не будет римских дорог – МНЕНИЕ 1«Дорожное полотно (одежда) состоит из нескольких слоёв: песчаная подушка, гравий, слои асфальта (с мелкой и крупной дисперсией). Между ними настилается слой из армирующего (укрепляющего) материала, - объясняет руководитель направления геосинтетических материалов ООО «Производственная компания «Велам-Рус» Михаил Попов. – К примеру, геосинтетики, которая не теряет свойств: плотности, жёсткости, водопроницаемости - в течение 15-20 лет».

На сегодняшний день существует множество видов современных геосинтетических материалов, которые способствуют армированию дорожного полотна и скрепляют между собой слои дорожного полотна. Применение геосинтетики и её аналогов позволяет увеличивать срок эксплуатации полотна в 2-3 раза, отмечает эксперт. Впрочем, если будут качественными и другие составляющие «бутерброда», дорога останется дорогой не один десяток лет. Сейчас, как известно, гарантийный срок на отремонтированный участок в Нижнем Новгороде составляет всего пять лет.

Технологии дорожного строительства постоянно развиваются. Впрочем, материалы типа геосинтетики создавались ещё в советские годы Дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ, РосДорНИИ), отмечает нижегородец.

«Современные материалы позволяют существенно продлить жизнь дорогам: увеличить межремонтные периоды и существенно сократить расходы. Иностранные коллеги давно опережают нас в качестве строительства, это общеизвестно. У нас же часто делают по старинке», - добавляет г-н Попов.

У дорог Древнего Рима подготовка была лучше, чем у современных трасс: порядка 3 метров щебня, камней – а уже потом мощение. «Эти дороги существуют полторы тысячи лет – и сохраняют своё качество», - отмечает эксперт.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.