ТЛЦ «Доскино»: промышленникам заново «открыли» железную дорогу
Пока ведутся работы по строительству Южного и Северного обходов, а также борского моста-дублера, на станции «Доскино» РЖД открыла новые возможности для регионального автопрома.
"Инвестиции. Точки притяжения" : в этом спецпроекте DK.RU представит галерею историй о значимых инвестиционных проектах региона. Некоторые из них начали свою деятельность еще в 2014 г., открытие других планируется на кризисный 2015 г.
Концепция создания терминально-логистических центров на территории России была одобрена правлением ОАО «РЖД» еще в апреле 2012 г. А в августе 2013 г. первый вице-президент компании Вадим Морозов дал старт этому проекту. ТЛЦ в Доскино занял в концепции особое место. Начальник «Горьковской железной дороги» (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун рассказал о проекте терминала в Доскино, новых возможностях для промсектора Нижегородской области и перспективах развития инфраструктуры региона.
- «Доскино» - первый объект, который построен в рамках реализации программы развития ТЛЦ в компании «Российские железные дороги». В 2012-2013 гг. проект был разработан, а 2014 г. на базе ТЛЦ построен автомобильный терминал компании «GEFCO» для транспортного обслуживания и предпродажной подготовки продукции «Группы ГАЗ». Его общая площадь превышает 13 га. Именно отсюда будет осуществляться дистрибуция автотранспорта – новых автомобилей Volkswagen и Škoda, выпускаемых на предприятиях «Группы» в рамках сотрудничества с концерном Volkswagen Group. Кстати, еще одним клиентом ТЛЦ может стать и «СИБУР», с которым ведутся переговоры.
Основу автомобильного терминала ТЛЦ «Доскино» составляет крупная площадка для отстоя автотранспорта. Также он включает в себя зоны погрузки и выгрузки, административно-бытовое здание, технический корпус и площадку загрузки автотранспорта, стоянку личных автомобилей.
Инвестиционный портфель проекта был оценен в 500 млн руб. Автотерминал готов вместить 5,5 тысяч машин. Строительство осуществляло ОАО «РЖДстрой».
Площадка в Доскино станет частью крупного транспортно-логистического узла. Она будет связана с линией железной дороги, аэропортом в Стригино и Нижегородским речным портом. С севера к станции примыкает территория областного центра, с юга – Дзержинск с его промышленным комплексом. В двух километрах от Доскина к востоку находится станция Нижний Новгород-Сортировочный. Это позволит обеспечить беспрепятственную подачу в логистический центр вагонов под погрузку и выгрузку.
В сентябре 2014 г. «Доскино» включен в перечень объектов терминально-складского комплекса ОАО «РЖД» для обоснования инвестиций в ВСМ-2. С ее запуском планируется удлинить два существующих повышенных пути, а также дополнительно построить третий. Впоследствии погрузочно-разгрузочные устройства терминала «Доскино» будут обслуживать не только Заречную, но и Нагорную часть Нижнего Новгорода. С учетом увеличения грузопереработки в 2017-2020 гг. планируется строительство двух дополнительных приемо-отправочных путей вдоль соединительного пути транспортно-логистического центра. Кроме того, будет запущен парк для маршрутных и передаточно-вывозных поездов.
Работу терминала связывают с разгрузкой улично-дорожной сети в Нижнем Новгороде. Прежде всего, речь идет о растущем количестве автопоездов на федеральной автомагистрали М-7 «Волга» - как в самом городе, так и прилегающих территориях по направлению Москвы и Казани. В 2017-2022 гг. в составе транспортно-логистического центра станет необходимым запуск контрейлерного терминала для обслуживания полигонов Нижний Новгород – Москва и Нижний Новгород – Казань.
Перспективным остается вопрос строительства двух новых дополнительных выходов с территории ТЛЦ «Доскино» на автомобильную трассу М-7 «Волга» и объездную дорогу.
Фото: "Горьковская железная дорога" - филиал ОАО "РЖД".