Суд изменил приговор бывшему топ-менеджеру нижегородского "Алтэкса" Андрею Городнову
Нижегородский областной суд изменил приговор бывшим учредителям и руководителям ЗАО «Алтэкс-группа компаний» Андрею Городнову, Владимиру Фролову и Максиму Давыдову.
Как передает "Криминальная хроника", на заседании 16 апреля областной суд заменил троим бывшим топ-менеджерам "Алтэкса" - Андрею Городнову, Владимиру Фролову и Максиму Давыдову - реальный срок заключения на условный.
"Они были приговорены к шести годам условно с испытательным сроком в три года и освобождены в зале суда", - сообщила прокурор апелляционного отдела государственных обвинителей прокуратуры Нижегородской области Татьяна Меньшова.
В пресс-службе Сбербанка России сообщили, что очень удивлены таким смягчением приговора.
"Мы считаем, что решение суда первой инстанции было законным и справедливым по сути, поэтому будем добиваться пересмотра данного апелляционного постановления", - цитирует ответ пресс-службы газета "Коммерсантъ".
Напомним, приговор Андрею Городнову, Владимиру Фролову и Максиму Давыдову был вынесен в октябре 2014 г. Нижегородским районным судом.
Они были оправданы по двум из трех статей обвинения. Версии следствия о вине управленцев в преднамеренном банкротстве группы и уклонении от уплаты налогов не подтвердились.
В то же время все трое были признаны виновными в мошенничестве и приговорены к шести годам заключения и взяты под стражу в зале суда.
Нижегородские бизнесмены, знакомые с историей вопроса, считают, что Андрей Городнов и другие фигуранты дела стали «жертвами» и искренне им сочувствуют.
Так, по словам генерального директора ООО "Кофешенк" Юрия Попова, осужденные стали жертвой теории, главенствующей в головах предпринимателей - о пользе кредита в период бурного роста компании.
"Тогда, да и сейчас, многие считали, что вести бизнес на свои средства неразумно и, поэтому брали кредиты. Брали и брали! А банкиры продолжали давать, подходя к условиям выдачи "неформально". Потому что в банковских офисах сидели люди, разделяющие такой же подход к бизнесу - расширение любой ценой. После наступления кризиса, когда стало приходить отрезвление, и под банковскими сотрудниками загорелись кресла, многие из них повели себя, как банальные ростовщики: ужесточили условия обеспечение, и кратно повысили ставки. Поэтому, в целом история «Алтэкса» типична для того времени, чего нельзя сказать о ее финале. Не хочу гадать, почему именно эти, далеко не худшие люди, оказались за решеткой", - говорит он.
Партнер венчурного фонда Илья Осипов не верит, что Андрей Городнов – мошенник.
"Он открыто высказывался о ситуации, и предлагал варианты ее решения или смягчения. Кредит обоюдно выгодная сделка, Сбербанк как коммерческая организация берет риск невозврата кредита. И принимает это риск на себя добровольно. Покажите мне тех менеджеров банка, которые согласовали и поставили подписи на договоре о кредите?", - восклицает предприниматель.