Строительство первого в России круизного лайнера могут поручить нижегородскому заводу

В качестве исполнителя заказа рассматривается нижегородский завод "Красное Сормово", рассказал заказчик проекта. Однако у сормовичей есть и два "конкурента".

Генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов — один из заказчиков судна — поделился с журналистами планами по реализации проекта строительства в России первого круизного лайнера за постсоветское время.

По его словам, судно должно быть построено к 2019 году, его предполагается использовать на круизных линиях по Каспию, — пишет ТАСС. Четырехпалубное судно длиной 140 м и шириной 16,7 м проекта PV300VD рассчитано на 300 пассажиров и по уровню комфорта и инфраструктуры соответствует пятизвездочному отелю, где к услугам пассажиров не только рестораны, но и тренажерные залы, спа-салоны и сауна.

На первоначальном этапе предполагается построить два таких судна, причем первое — уже  в 2016 г.

Стоимость строительства одного круизного судна составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости — 15-25 лет.

Вопрос о том, какой завод может построить такие лайнеры, пока не решен, и в качестве возможных рассматриваются заводы "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь).

Нижегородский завод , по словам Константина Анисимова, "загружен заказами". А вот вероятность того, что заказ получит астраханский "Лотос", очень велика, потому что в этом регионе на базе судостроительно-судоремонтных предприятий действует особая экономическая зона промышленно-производственного типа, а сам завод уже имеет опыт работы с заказчиками (которым, ко всему прочему, могут оказать поддержку губернатор и правительство Астраханской области).

В пресс-службе завода "Красное Сормово" DK.RU рассказали, что завод действительно достаточно загружен заказами на 2016 и 2017 годы: так, 29 января было спущено на воду дноуглубительное судно «Соммерс», которое является головным из трех судов проекта TSHD 1000, строящихся на предприятии по контракту с Росморпортом (два других — «Кроншлот» и «Кадош» — будут спущены на воду в течение 2016 г.). В процессе строительства находятся два танкера проекта RST27 для петербургской компании "БФ Танкер". Также в течение 2016 г. нижегородское предприятие построит два танкера-химовоза проекта RST27 для судоходной компании ООО «Волготранс» (их передача заказчику запланирована на 2017 год).

Тем не менее, "загруженность" предприятия не означает, что завод не сможет взять еще контракты, — подчеркнул собеседник DK.RU.

Завод "Красное Сормово" в качестве потенциальной верфи для строительства круизных судов проекта PV300VD рассматривал и Минпромторг России.

Добавим, что круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 г., это были суда проекта 20 — дизель-электроходы "Ленин" и "Советский Союз". В основном круизный флот, использующийся в настоящее время в России, — производства ЧССР и ГДР. Речные пассажирские суда самой многочисленной из массовых серий, эксплуатируемых в России — проекта 588 "Родина" — имеют средний возраст более 50 лет.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.