Строительство первого в России круизного лайнера могут поручить нижегородскому заводу
В качестве исполнителя заказа рассматривается нижегородский завод "Красное Сормово", рассказал заказчик проекта. Однако у сормовичей есть и два "конкурента".
Генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов — один из заказчиков судна — поделился с журналистами планами по реализации проекта строительства в России первого круизного лайнера за постсоветское время.
По его словам, судно должно быть построено к 2019 году, его предполагается использовать на круизных линиях по Каспию, — пишет ТАСС. Четырехпалубное судно длиной 140 м и шириной 16,7 м проекта PV300VD рассчитано на 300 пассажиров и по уровню комфорта и инфраструктуры соответствует пятизвездочному отелю, где к услугам пассажиров не только рестораны, но и тренажерные залы, спа-салоны и сауна.
На первоначальном этапе предполагается построить два таких судна, причем первое — уже в 2016 г.
Стоимость строительства одного круизного судна составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости — 15-25 лет.
Вопрос о том, какой завод может построить такие лайнеры, пока не решен, и в качестве возможных рассматриваются заводы "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь).
Нижегородский завод , по словам Константина Анисимова, "загружен заказами". А вот вероятность того, что заказ получит астраханский "Лотос", очень велика, потому что в этом регионе на базе судостроительно-судоремонтных предприятий действует особая экономическая зона промышленно-производственного типа, а сам завод уже имеет опыт работы с заказчиками (которым, ко всему прочему, могут оказать поддержку губернатор и правительство Астраханской области).
В пресс-службе завода "Красное Сормово" DK.RU рассказали, что завод действительно достаточно загружен заказами на 2016 и 2017 годы: так, 29 января было спущено на воду дноуглубительное судно «Соммерс», которое является головным из трех судов проекта TSHD 1000, строящихся на предприятии по контракту с Росморпортом (два других — «Кроншлот» и «Кадош» — будут спущены на воду в течение 2016 г.). В процессе строительства находятся два танкера проекта RST27 для петербургской компании "БФ Танкер". Также в течение 2016 г. нижегородское предприятие построит два танкера-химовоза проекта RST27 для судоходной компании ООО «Волготранс» (их передача заказчику запланирована на 2017 год).
Тем не менее, "загруженность" предприятия не означает, что завод не сможет взять еще контракты, — подчеркнул собеседник DK.RU.
Завод "Красное Сормово" в качестве потенциальной верфи для строительства круизных судов проекта PV300VD рассматривал и Минпромторг России.
Добавим, что круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 г., это были суда проекта 20 — дизель-электроходы "Ленин" и "Советский Союз". В основном круизный флот, использующийся в настоящее время в России, — производства ЧССР и ГДР. Речные пассажирские суда самой многочисленной из массовых серий, эксплуатируемых в России — проекта 588 "Родина" — имеют средний возраст более 50 лет.