Строительство первого в России круизного лайнера могут поручить нижегородскому заводу

В качестве исполнителя заказа рассматривается нижегородский завод "Красное Сормово", рассказал заказчик проекта. Однако у сормовичей есть и два "конкурента".

Генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов — один из заказчиков судна — поделился с журналистами планами по реализации проекта строительства в России первого круизного лайнера за постсоветское время.

По его словам, судно должно быть построено к 2019 году, его предполагается использовать на круизных линиях по Каспию, — пишет ТАСС. Четырехпалубное судно длиной 140 м и шириной 16,7 м проекта PV300VD рассчитано на 300 пассажиров и по уровню комфорта и инфраструктуры соответствует пятизвездочному отелю, где к услугам пассажиров не только рестораны, но и тренажерные залы, спа-салоны и сауна.

На первоначальном этапе предполагается построить два таких судна, причем первое — уже  в 2016 г.

Стоимость строительства одного круизного судна составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости — 15-25 лет.

Вопрос о том, какой завод может построить такие лайнеры, пока не решен, и в качестве возможных рассматриваются заводы "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь).

Нижегородский завод , по словам Константина Анисимова, "загружен заказами". А вот вероятность того, что заказ получит астраханский "Лотос", очень велика, потому что в этом регионе на базе судостроительно-судоремонтных предприятий действует особая экономическая зона промышленно-производственного типа, а сам завод уже имеет опыт работы с заказчиками (которым, ко всему прочему, могут оказать поддержку губернатор и правительство Астраханской области).

В пресс-службе завода "Красное Сормово" DK.RU рассказали, что завод действительно достаточно загружен заказами на 2016 и 2017 годы: так, 29 января было спущено на воду дноуглубительное судно «Соммерс», которое является головным из трех судов проекта TSHD 1000, строящихся на предприятии по контракту с Росморпортом (два других — «Кроншлот» и «Кадош» — будут спущены на воду в течение 2016 г.). В процессе строительства находятся два танкера проекта RST27 для петербургской компании "БФ Танкер". Также в течение 2016 г. нижегородское предприятие построит два танкера-химовоза проекта RST27 для судоходной компании ООО «Волготранс» (их передача заказчику запланирована на 2017 год).

Тем не менее, "загруженность" предприятия не означает, что завод не сможет взять еще контракты, — подчеркнул собеседник DK.RU.

Завод "Красное Сормово" в качестве потенциальной верфи для строительства круизных судов проекта PV300VD рассматривал и Минпромторг России.

Добавим, что круизных теплоходов в СССР построили всего два — в 1957 г., это были суда проекта 20 — дизель-электроходы "Ленин" и "Советский Союз". В основном круизный флот, использующийся в настоящее время в России, — производства ЧССР и ГДР. Речные пассажирские суда самой многочисленной из массовых серий, эксплуатируемых в России — проекта 588 "Родина" — имеют средний возраст более 50 лет.

 

Самое читаемое
  • Страсти по трамваям. Когда у нас будут новые трамваи и где проложат новые линии для них?Страсти по трамваям. Когда у нас будут новые трамваи и где проложат новые линии для них?
  • В Кольцово умерла пассажирка. Ее рейс задержали больше, чем на пять часовВ Кольцово умерла пассажирка. Ее рейс задержали больше, чем на пять часов
  • Парад и салют для избранных. Чем екатеринбуржцам запомнится 79-я годовщина Великой Победы?Парад и салют для избранных. Чем екатеринбуржцам запомнится 79-я годовщина Великой Победы?
  • Новый премьер России предложил Путину кандидатуры будущих замов и министровНовый премьер России предложил Путину кандидатуры будущих замов и министров
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.