Подписаться
Курс ЦБ на 18.09
64,12
70,60
Деловой квартал / Новости / Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана....
Леонид Кирнус
Леонид Кирнус
Источник: Личный архив

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2

Самое читаемое
  • «Мы первое поколение, которое не чувствует себя старым». Как те, кому 40, рушат свои жизни «Мы первое поколение, которое не чувствует себя старым». Как те, кому 40, рушат свои ж...
  • «Прокуратура, зачем вы нужны обществу и стране, если КПД вашей работы стремится к нулю?!» «Прокуратура, зачем вы нужны обществу и стране, если КПД вашей работы стремится к нулю?!»
  • В Екатеринбург экстрадируют банкира, осужденного за многомиллионную растрату В Екатеринбург экстрадируют банкира, осужденного за многомиллионную растрату
  • Чемезов: «Путин бы с удовольствием ушел. После 2024 г. он может занять другой пост» Чемезов: «Путин бы с удовольствием ушел. После 2024 г. он может занять другой пост»
  • «Один в 18.00 уходит домой, другой — фанат работы. Оба опасны». 5 ошибок, убивающих бизнес «Один в 18.00 уходит домой, другой — фанат работы. Оба опасны». 5 ошибок, убивающих би...
10:10   11.01.2017

"Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что затея описать пример интернет-раскрутки работающего много лет ресторана была рискованной".

Первую часть можно прочитать ЗДЕСЬ

Учитывая высокую эрудированность, врожденное недоверие и ироничность вовлеченных в ресторанный бизнес читателей-профессионалов, непрогнозируемость существующих и потенциальных посетителей и (мягко добавим в скобках) неполную уверенность в успехе кампании самих хозяев и руководителей заведения, мы все же, испуганно озираясь, влезли в этот проект... И вот что получилось.

1.    Первое и самое главное - наши деньги. Несколько дней назад мы связались с хозяевами бизнеса, которые оказались в отпуске и не в курсе деталей. После прояснения общей ситуации, ответ от них такой:

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 1

 

2. Второе и не менее самое главное - деньги заведения. Опять цитата.

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 2

 

 

Расшифруем для неофитов. Отчет за месяц: 3000 уникальных посетителей сайта (с его рекламы в сети - 1570, заходы из органики (ну, то есть из выдачи поисковых машин) - 985 и 31 из соцсетей. Заказано 65 обратных звонков (это когда посетитель сайта просит, чтобы с ним связались для уточнения заказа), 129 звонков на прямой номер через сайт. Процент общей конверсии - 6,47 (!!!)

Разговор с менеджером ресторана: "Много заказов на групповые посещения: корпоративы, свадьбы, празднования юбилеев". (На это, в основном, и была заточена реклама). Важный результат этого этапа проекта: директор ресторана при прослушивании записанных  разговоров дежурящего на телефоне сотрудника и потенциального клиента смогла убедиться, что далеко не всегда работа оператора телефона (как правило старого и опытного работника заведения) была идеальной. Оказалось, что и тут есть над чем поработать.

3. Что делали и что вот-вот начнем делать.

  • Был проведен анализ целевой аудитории (о чем мы подробно рассказали в предыдущей статье), выявлены несколько типов потенциальных клиентов, каждый со своей «проблемой».
  • Так как страницы сайта, которые должны были эти проблемы решать, со своей задачей справлялись так себе, были созданы новые страницы. По итогам первых этапов рекламной кампании, мы приняли решение разработать простые яркие веб-страницы (лендинги), которые могли бы принимать рекламный трафик.
  • Аудитория была определена еще до начала рекламной кампании. Естественно, в процессе работ мы получили некоторые уточняющие данные, таким образом, проводилась корректировка. Корректировка - это тяжелая ежедневная работа специалиста по контекстной рекламе.
  • Благодаря повышению качества принимающих страниц, корректировкам ставок для различных аудиторий, покупательское поведение которых показывает наибольшую заинтересованность в услуге, а также благодаря детальной проработке рекламных кампаний на всех уровнях, стоимость клика в контекстной рекламе снизилась. Образовалось снижение стоимости клика на поиске более чем в два раза, в рекламной сети Яндекс - в полтора раза. Для начала мы сочли целесообразным подключить только Яндекс.Директ из-за ограниченного бюджета, в дальнейшем планируется протестировать альтернативные рекламные каналы.
  • Были собраны данные для ретаргетинга - повторных показов рекламных объявлений. Заметим в скобках, что ретаргетинг уже очень скоро станет одним из главных инструментов работы с целевой аудиторией. Но об этом - отдельный рассказ.
  • Планируется использовать и другие рекламные возможности (среди них геотаргетинг).
  • NB!!! В качестве бонуса наши сотрудники приезжали в ресторан познакомиться с его жизнью (и меню) изнутри (гм-гм) и заодно посмотреть на нашего клиента через объектив фотоаппарата, что позволило нам использовать только уникальные собственные фотографии, как на сайте, так и в социальных сетях и оживить бренд.

Что планируется? Еще одна цитата  из сверхсекретной внутрифирменной переписки с ответственным за проект сотрудником (чтобы не сорваться в саморекламу)

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 3

Расшифровки не требуется. Добавим, что на подходе - тематические лендинги (это такие отдельные, небольшие тематические сайты, посвященные какой-то одной тематике, например, организации поминок или юбилеев).

Резюме. Проект получился интересным. При сравнительно небольшом бюджете удалось подключить максимальное количество каналов продвижения в интернете. Готовятся к пуску еще несколько. И главное. Затраты на проект оказались существенно ниже маржи от привлеченных клиентов.

P.S. Незадолго до Нового года одному из авторов статьи позвонил племянник. Извинился, что не смог приехать поздравить с Новым годом лично в обещанное время. Оказалось, что был на юбилее у товарища. На вопрос, где справляли, последовал спокойный и логичный ответ: в "Одессе", конечно...

Ведущий веб-аналитик компании Р52 Светлана Ситкова

Учредитель компании Р52 Леонид Кирнус

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Владельцы «Красного и белого», «Дикси» и «Бристоля» объединили бизнес, но сохранят бренды Владельцы «Красного и белого», «Дикси» и «Бристоля» объединили бизнес, но сохранят бренды
Отменные звук и видео в Екатеринбурге. Первая выставка профессионального оборудования
Владимир Путин назначил нового начальника УФСБ по Свердловской области
«Важный момент в жизни». Модный уральский дизайнер открывает бизнес в Москве
Бизнес не спросят. Мэрия изымает участки земли у ресторана и гостиницы в центре города
В Екатеринбурге задумались о создании ресторанного квартала на набережной Исети
«Иначе наша страна обречена». За осужденного актера вступились священники и учителя

Бизнес

Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева
«Я хочу доказать, что в России можно заниматься бизнесом честно», — Юрий Окунев / ВИДЕО
Татьяна Деменок: «Мы шли в бизнес ради материальных благ. И в этом нет ничего крамольного»
Как работают операторы мощнейшего в мире реактора на Белоярской АЭС / ФОТО
«На своем интеллектуальном труде можно зарабатывать. Это не стыдно». Как издать книгу
Мужской или женский труд — неважно. Возраст — тоже. За кем теперь охотятся гиганты бизнеса
Закрытое совещание или презентация? ТОП конференц-залов в Екатеринбурге

Свое дело

«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты «Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»

Качество жизни

Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж
«Проблема школы — тревожные родители, которые стремятся причинить ребенку счастье»
«Раздражает, когда уезжают и называют страну Рашкой. В России далеко не все так плохо»
Полёты наяву: какой сервис выбрать для покупки авиа- и ж/д билетов?
«Академический — образец того, как должны строиться современные города»
Что находится внутри «Синара Центра», восстановленного из руин? Фоторепортаж DK.RU
«Люди выкручиваются — сами заказывают себе самолет». Москвич — о реалиях бизнеса на Урале

Мнения

«Дружите с бывшими. Обиженные сотрудники теперь ходят не только в налоговую, но и в ОБЭП» «Дружите с бывшими. Обиженные сотрудники теперь ходят не только в налоговую, но и в ОБЭП»
Бриллианты или самоцветы: когда и какие украшения уместны — Виктор Моисейкин
«Прокуратура, зачем вы нужны обществу и стране, если КПД вашей работы стремится к нулю?!»
«Один в 18.00 уходит домой, другой — фанат работы. Оба опасны». 5 ошибок, убивающих бизнес
«В провинции рушатся средний бизнес и партнерские отношения. То же самое будет и в Москве»
«Сингапур, как Москва: люди избалованы деньгами и не хотят работать». Чего ждать от Азии?
«Многие думают, что проще уехать из страны, чем изменить среду обитания. Уверяю: не легче»

Лайфхаки

«Успешность не в том, сколько ты зарабатываешь. Она в том, сколько ты мог бы заработать» «Успешность не в том, сколько ты зарабатываешь. Она в том, сколько ты мог бы заработать»
«Накопить на отпуск легко. Минус три покупки — неделя на пляже у моря»
«У меня нет вопросов к приватизации. В России не было олигархов тогда, нет и сейчас»
Я достиг цели, я неудачник. Почему люди, скинувшие 20 кг, через 5 лет набирают 30?
Море в начале октября: тепло и минус 30% цены. Куда ехать за хорошим и дешевым отдыхом
Сет Годин: «За многое мы платим больше, чем нужно. Скажем, за жилет в самолете и медицину»
Михаил Лабковский: «Мы придумываем причину обижаться и жалеть себя. Она родом из детства»

Спецпроект DK.RU "Чек-ап ребенка: готов ли он к школе?"

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.