Подписаться
Деловой квартал / Новости / Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана....
Леонид Кирнус
Леонид Кирнус
Источник: Личный архив

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2

Самое читаемое
  • «В РФ опасно даже анализировать реальность, но этой власти осталось немного. Ждем 2020-го» «В РФ опасно даже анализировать реальность, но этой власти осталось немного. Ждем 2020-го»
  • «70% нужных в будущем профессий еще не существуют, но учиться на программиста точно глупо» «70% нужных в будущем профессий еще не существуют, но учиться на программиста точно глупо»
  • «Нас ждет крупнейшая революция, которая изменит тело и ум человека. Это страшнее нацизма» «Нас ждет крупнейшая революция, которая изменит тело и ум человека. Это страшнее нацизма»
  • Неравенство доходов в России превращается в угрозу финансового кризиса: исследование Неравенство доходов в России превращается в угрозу финансового кризиса: исследование
  • Привет из прошлого. В Екатеринбурге произошел силовой захват торгового центра Привет из прошлого. В Екатеринбурге произошел силовой захват торгового центра
10:10   11.01.2017

"Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что затея описать пример интернет-раскрутки работающего много лет ресторана была рискованной".

Первую часть можно прочитать ЗДЕСЬ

Учитывая высокую эрудированность, врожденное недоверие и ироничность вовлеченных в ресторанный бизнес читателей-профессионалов, непрогнозируемость существующих и потенциальных посетителей и (мягко добавим в скобках) неполную уверенность в успехе кампании самих хозяев и руководителей заведения, мы все же, испуганно озираясь, влезли в этот проект... И вот что получилось.

1.    Первое и самое главное - наши деньги. Несколько дней назад мы связались с хозяевами бизнеса, которые оказались в отпуске и не в курсе деталей. После прояснения общей ситуации, ответ от них такой:

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 1

 

2. Второе и не менее самое главное - деньги заведения. Опять цитата.

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 2

 

 

Расшифруем для неофитов. Отчет за месяц: 3000 уникальных посетителей сайта (с его рекламы в сети - 1570, заходы из органики (ну, то есть из выдачи поисковых машин) - 985 и 31 из соцсетей. Заказано 65 обратных звонков (это когда посетитель сайта просит, чтобы с ним связались для уточнения заказа), 129 звонков на прямой номер через сайт. Процент общей конверсии - 6,47 (!!!)

Разговор с менеджером ресторана: "Много заказов на групповые посещения: корпоративы, свадьбы, празднования юбилеев". (На это, в основном, и была заточена реклама). Важный результат этого этапа проекта: директор ресторана при прослушивании записанных  разговоров дежурящего на телефоне сотрудника и потенциального клиента смогла убедиться, что далеко не всегда работа оператора телефона (как правило старого и опытного работника заведения) была идеальной. Оказалось, что и тут есть над чем поработать.

3. Что делали и что вот-вот начнем делать.

  • Был проведен анализ целевой аудитории (о чем мы подробно рассказали в предыдущей статье), выявлены несколько типов потенциальных клиентов, каждый со своей «проблемой».
  • Так как страницы сайта, которые должны были эти проблемы решать, со своей задачей справлялись так себе, были созданы новые страницы. По итогам первых этапов рекламной кампании, мы приняли решение разработать простые яркие веб-страницы (лендинги), которые могли бы принимать рекламный трафик.
  • Аудитория была определена еще до начала рекламной кампании. Естественно, в процессе работ мы получили некоторые уточняющие данные, таким образом, проводилась корректировка. Корректировка - это тяжелая ежедневная работа специалиста по контекстной рекламе.
  • Благодаря повышению качества принимающих страниц, корректировкам ставок для различных аудиторий, покупательское поведение которых показывает наибольшую заинтересованность в услуге, а также благодаря детальной проработке рекламных кампаний на всех уровнях, стоимость клика в контекстной рекламе снизилась. Образовалось снижение стоимости клика на поиске более чем в два раза, в рекламной сети Яндекс - в полтора раза. Для начала мы сочли целесообразным подключить только Яндекс.Директ из-за ограниченного бюджета, в дальнейшем планируется протестировать альтернативные рекламные каналы.
  • Были собраны данные для ретаргетинга - повторных показов рекламных объявлений. Заметим в скобках, что ретаргетинг уже очень скоро станет одним из главных инструментов работы с целевой аудиторией. Но об этом - отдельный рассказ.
  • Планируется использовать и другие рекламные возможности (среди них геотаргетинг).
  • NB!!! В качестве бонуса наши сотрудники приезжали в ресторан познакомиться с его жизнью (и меню) изнутри (гм-гм) и заодно посмотреть на нашего клиента через объектив фотоаппарата, что позволило нам использовать только уникальные собственные фотографии, как на сайте, так и в социальных сетях и оживить бренд.

Что планируется? Еще одна цитата  из сверхсекретной внутрифирменной переписки с ответственным за проект сотрудником (чтобы не сорваться в саморекламу)

Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 2 3

Расшифровки не требуется. Добавим, что на подходе - тематические лендинги (это такие отдельные, небольшие тематические сайты, посвященные какой-то одной тематике, например, организации поминок или юбилеев).

Резюме. Проект получился интересным. При сравнительно небольшом бюджете удалось подключить максимальное количество каналов продвижения в интернете. Готовятся к пуску еще несколько. И главное. Затраты на проект оказались существенно ниже маржи от привлеченных клиентов.

P.S. Незадолго до Нового года одному из авторов статьи позвонил племянник. Извинился, что не смог приехать поздравить с Новым годом лично в обещанное время. Оказалось, что был на юбилее у товарища. На вопрос, где справляли, последовал спокойный и логичный ответ: в "Одессе", конечно...

Ведущий веб-аналитик компании Р52 Светлана Ситкова

Учредитель компании Р52 Леонид Кирнус

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В Екатеринбурге продолжается «Шоу звезд цирка» с участием артистов Цирка Юрия Никулина В Екатеринбурге продолжается «Шоу звезд цирка» с участием артистов Цирка Юрия Никулина
Глава Минпромторга заявил о заселении в люксовые номера отелей из-за их доступности
Для строительства храма святой Екатерины выбрали три площадки
В Екатеринбурге разрешили построить район-гигант на месте бывшего завода
«Вложили 300 млн руб., и ничего не работает». Прокуратура проверит работу платных парковок
Колонны, мрамор и позолота. В Екатеринбурге продают сразу несколько особняков-дворцов
Ольга Наумова покидает пост гендиректора сети «Магнит» из-за разногласий с акционерами

Бизнес

Сергей Мазуркевич: «Нам мешают «черные копатели» и посредники» Сергей Мазуркевич: «Нам мешают «черные копатели» и посредники»
Много моды и бизнеса – в Москве состоится главная выставка модной индустрии
«На экорынке на всех денег не хватит. Но проблему можно решить с помощью криптовалюты»
Анатолий Лебедев: «Предпринимательством заниматься из-под палки нельзя»
«Вроде живем пока. Хотя экономика и дальше будет «подтухать»: 1% роста — это погрешность»
Алексей Романов: «Мы сделали первый шаг к построению публичной компании»
Все в дом или время реальных дел уже сейчас

Свое дело

«Торговые центры вгоняют небольшие магазинчики в финансовую кабалу» «Торговые центры вгоняют небольшие магазинчики в финансовую кабалу»
«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе
«Вода мутная, видимость нулевая, и мусора хватает». Есть ли романтика в работе водолазов
«Пчёлы не пишут доносов и не идут в декрет». Как из хобби прадеда построить бизнес на мёде
«Надо быть идиотом, чтобы на Урале заниматься велосипедным делом, но мы нашли в этом себя»
«Богатые люди приедут развлекаться и отдыхать». Зачем региону частный космодром — МНЕНИЕ
«Бизнес душит не государство, а глупые люди, которые его открывают»

Качество жизни

Что отличает Amazon от Walmart? Топ-навыков, без которых будущее для вас не наступит Что отличает Amazon от Walmart? Топ-навыков, без которых будущее для вас не наступит
В каких странах рады российским бизнесменам и инвесторам
Николай Смирнов: «Мусорная реформа запоздала, нужно было начинать раньше»
Успешный бизнес — это не всегда очевидно. Зачем скупать никому не нужную землю в пригороде
«Моя работа дает ощущение безопасности и полного холодильника»
«70% нужных в будущем профессий еще не существуют, но учиться на программиста точно глупо»
«Боссу важны изменения, а персоналу — стабильность. Идти на поводу у подчиненных нельзя»

Мнения

«Обидно, что из-за политики страдает самый безопасный вид туризма — организованный»
«Обидно, что из-за политики страдает самый безопасный вид туризма — организованный»
«Я вкладывал в соцсети 2 млн рублей, становился рабом инстаграма и терял уважение людей»
«Вы делаете горошек в круглых банках, а китайцам нужен сушеный в пакетиках»
«Те, кто вырос без доступа к Яндексу, — последнее поколение, у которого есть смекалка»
«Рынок выбрал клиентов «с жирком». Осенью ждем агонию застройщиков, одного за другим»
«Если ребенок ошибся с выбором специальности — это уже хорошо» — Александр Шаронов
«Уважение к старшим как норма и требование — это дикий бред, если чуть-чуть подумать»

Лайфхаки

Ипотечников в отпуск, гостиницам «звезды», банкам 365% годовых. Главные законы июля Ипотечников в отпуск, гостиницам «звезды», банкам 365% годовых. Главные законы июля
Думаете, через 10 лет будете жить лучше? Это вряд ли. И вот почему
«Нас ждет крупнейшая революция, которая изменит тело и ум человека. Это страшнее нацизма»
Билл Гейтс: «Мне 20-летнему противен и нынешний я, и мой частный самолет»
Ваши опыт и знания ничего не стоят. Какие качества на самом деле ценят в команде
Татьяна Черниговская: «Мозг не решето, из него ничего не высыпается»
«В РФ опасно даже анализировать реальность, но этой власти осталось немного. Ждем 2020-го»

Спецпроект DK.RU "Цифровая трансформация бизнеса"

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.