РЖД отменит «Сапсан» из Петербурга в Н.Новгород
В ноябре из расписания ОАО "Росийские железные дороги" может быть исключен рейс "Сапсана" по маршруту Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород, собщает "КомерсантЪ".
В пресс-службе ОАО РЖД подтвердили, что в настоящее время «прорабатывается вопрос изменения расписания, который предусматривает отмену прямого «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом». Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом. «Получается, что в Москве выходил почти весь поезд»,— пояснили в монополии.
Есть и другие причины. ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные «Сапсаны» прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы.
Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс, рассказывают в ОАО РЖД. Поэтому, «скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов».
Однако неудача транзитного «Сапсана» не должна повлиять на планируемый ОАО РЖД масштабный проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в регионах России. Проект ВСМ-1 предполагает строительство отдельной магистрали между Москвой и Петербургом. Скорость составов будет достигать 400 км/ч, время в пути между городами составит 2,5 часа. ВСМ-2 свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Протяженность пути — 1,5 тыс. км, время в пути — до восьми часов. Гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (отвечает за подготовку тендеров на строительство ВСМ-1 и ВСМ-2) Денис Муратов говорит, что на скоростных магистралях время в пути будет меньше, поэтому их строительство оправданно.