Рекрутер назвала 10 ошибок при поиске и подборе линейных сотрудников

"Современные молодые люди не читают длинные объявления о наборе персонала — они выросли в социальных сетях и привыкли воспринимать информацию через картинки и видео".

Рекрутер назвала 10 ошибок при поиске и подборе линейных сотрудников 1Екатерина Стародубцева, директор и совладельца рекрутингового агентства HURMA Recruitment:

Я расскажу о самых распространенных ошибкахпри поиске и подборе сотрудников в рестораны.

 

Заявка на нереального сотрудника

Зачастую нет четких требований (профайла) на будущего кандидата с учетом ценностей компании. К примеру: пятизвездочный отель может взять бармена из молодежного бара только потому, что директору кажется это модным. А ведь такой бармен не найдет общий язык с командой и уйдет.

Менее способного сотрудника дешевле найти, чем обучить

Зачастую владельцу ресторана кажется, что дешевле поменять сотрудника, который не может с первого дня работать круто. А ведь это отнюдь не так. Давайте попробуем посчитать, сколько стоит новый сотрудник? Если сложить затраты на рекламу, оформление медицинской книжки, затраты на кадровика, который оформляет сотрудника в компанию, 2 комплекта формы, заработная плата стажера и наставника, обучающие материалы: food и drink demo, получится около 24 тыс. руб. А теперь давайте посчитаем 10 замен в месяц, — 240 тыс. руб. Сумма внушительная.

Людей очень много и всегда можно найти замену

Основной поток кандидатов на позицию официант, повар и бармен — люди 1992-1993 гг. рождаемости, когда в стране была перестройка. Сейчас мы переживаем демографический кризис, рождаемость со смертностью сравнялась только в 2012 г. Поэтому с каждым годом все сложнее найти звездных официантов, барменов и поваров.

Скучное объявление без креатива

А вас бы зацепила такая работа? "Требования: Улица 1905 года, Южная, Войковская, Петровско-Разумовская, Коломенская, Фили. В рестораны японской и европейской кухни *** требуются официанты. Мы предлагаем: оформление по ТК, дружный коллектив, бесплатное питание".

Нет? И меня тоже не зацепило. Таких объявлений на просторе интернета очень много. Почему соискатель на позицию бармен, официант или повар должен выбрать именно этот ресторан и что здесь особенного, что отличает его от других?

А вот другой пример: "Мысль об унылом офисном рабстве вгоняет тебя в Великую депрессию? Двигай к нам! Нашим барам нужны менеджеры. Не обещаем, что будет легко, обещаем, что будет круто! (сеть баров «Дорогая, я перезвоню...»)".

Когда я занималась подбором персонала для сети баров «Дорогая, я перезвоню..,», то столкнулась со сложной задачей, где и как искать татуированных сотрудников. Ответ был на поверхности. Официант Саша рассказал, что сегодня, наконец-то, сможет закончить full sleeve из тех чаевых, которые он заработал на смене. Таким образом, оказалось, что целевая аудитория сотрудников бара находится именно в тату-салонах. Мы разместили там объявления о наборе персонала и закрыли вакансии.

Современные молодые люди не читают длинные объявления о наборе персонала — они выросли в социальных сетях и привыкли воспринимать информацию через картинки и видео, поэтому объявление должны быть яркими и с минимальным количеством текста: "Не хватило на Full sleeve?! Заработай в баре «Дорогая, я перезвоню..."

Поколение Y и социальные сети

Саша 30 лет, он повар, работает одновременно в нескольких заведениях. Саша симпатичный и образованный, он неплохо зарабатывает, любит спорт, ездит за границу. Особенно любит facebook и instagram, где каждый день размещает фото своих работ, получает всю информацию именно там: новые тренды в еде, новые вакансии, где проходят знаковые мероприятия.

Поколение Питера Пена зависимо от социальных сетей и конечно же удобнее получать информацию именно тут: facebook, vk, Linkedin. Уже давно существуют специализированные группы в facebook, где можно увидеть актуальные вакансии на рынке и где пишут на понятном языке для поколения Y. Компании создают отдельные страницы в facebook, посвященные информации о ценностях компании, миссии, дабы привлечь «нужных» сотрудников.

Телефонное интервью

Зачастую по телефону дают не полную информацию о вакансии, либо совсем не дают. Повар экономит свое время и поедет на собеседование именно туда, где его заинтересуют и проявят максимум внимания. Опытные рекрутеры начинают продавать вакансию уже в этот момент телефонного разговора.

Собеседование

Продумайте время и место собеседования. Зачем приглашать на собеседование в ресторан в часы интенсива и в то время, когда вас отвлекают со всех сторон?! Ведь практически все будущие сотрудники испытывают стресс, поэтому доброжелательная улыбка и рукопожатие будет к месту. Обязательно расскажите, что будет происходить: групповое собеседование или индивидуальное. И помните, что именно вы первый, кого встретил ваш потенциальный сотрудник и именно благодаря вам сложится его первое впечатление о компании.

Люблю рассказывать эту историю на всех своих семинарах и мастер-классах: "Один из моих знакомых шеф-поваров очень долго искал повара холодного цеха, этот сотрудник был ему действительно необходим. Когда же подходящий кандидат с отличным опытом работы наконец-то нашелся на одном из работных сайтов и пришел на собеседование, случился колапс. Началась «запара» - пошел поток гостей и соответственно заказов (время 15-00 – время обеда). Только шеф хотел снять форму и пойти на собеседование, на раздаче увидел плохо украшенное блюдо, а потом горячий цех перестал справляться и пришлось помочь. Так прошло 40 минут, а кандидат все ждал и ждал. Поток гостей уменьшился и шефа осенило, его же ждет долгожданный повар. Вышел в зал и увидел сидящего спокойно кандидата. Шеф извинился, в ответ услышал одну только фразу: "Я хотел посмотреть в лицо тому руководителю, который заставил ждать меня 40 минут", - развернулся и ушел".

Адаптация

Часто применяется принцип – брось на середину озера, всплывет, значит научиться плавать. В период своей молодости, я и моя подруга, пошли работать в кафе "Фасоль" на Гороховой улице в Санкт-Петербурге. Тогда это было очень модное место. Адаптация заключалась в быстром изучении меню, а точнее: знать состав блюд и умение распределить на 2 группы: рыба и мясо. Коллектив там работал долго, мы были 2 новичка, которых не особо то дружелюбно встретили. Администратор занимался с нами мало, мы совершали кучу ошибок: то пробивали блюдо не так в R-keepre, то по незнанию приносили блюдо с орехами, а у гостя аллергия. Итог такой, моя подруга не осталась и ушла в другой ресторан. Там ее прикрепили к уже опытному официанту, она быстро сдала меню и освоила стандарты, уже через полгода она была старшим официантом, а еще через года стала менеджером. Я отработала год и ушла.

Обратная связь

Я часто встречаю обиженных кандидатов, которым даже не позвонили после собеседования. А ведь именно он мог бы стать потенциальным гостем вашего ресторана или рассказать, как классно работать в вашей компании. А это имидж, который очень тяжело получить и легко потерять.

Имидж компании

Самый эффективный инструмент для формирования правильной команды – это сарафанное радио. Если вашим сотрудникам нравится у вас работать, их ценят и все обещания соблюдаются, они с удовольствием приведут своих друзей! Ресторанный рынок России стремительно растет, развивать HR-бренд важно и нужно. Помните, конкуренты в борьбе за лучших сотрудников не дремлют. Но прежде чем потратить колоссальный бюджет на подбор персонала, посмотрите во внутрь компании, возможно ваша звезда уже с вами и ей нужно создать благоприятные условия для раскрытия потенциала. Тогда эта информация сама разойдется по рынку.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.