Реализацию крупных проектов тормозит размер бюджета

В ближайшие 3-5 лет невозможно кардинально поменять ситуацию в городе. Надеюсь,что будет расселен приличный объем ветхого фонда.Но говорить о том,что за 2-3 года власти решат эту проблему – смешно.

В ближайшие три-пять лет невозможно кардинально поменять ситуацию в городе. Если говорить о тактических достижениях, то я уверен, что за это время пустят метро в верхнюю часть города, будет построена развязка с выходом от метромоста на Московское шоссе, начнется строительство дорог-дублеров на проспектах Гагарина и Ленина. Надеюсь, что будет расселен достаточно приличный объем ветхого фонда. Но говорить о том, что за два-три года власти решат эту проблему, как заявлялось изначально – смешно. Да, изменения будут, но точечные. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что к 2015 или к 2018 г. город кардинально поменяется.

Я думаю, что тот потенциал, который закладывался на протяжении многих десятилетий, когда основу Нижнего Новгорода  создавала промышленность, все равно сохраниться. Безусловно, будут развиваться логистические центры, туристические маршруты, но в любом случае наш город останется центром машиностроения, промышленности и науки. У наших предприятий есть неплохие перспективы: завод «Красное Сормово» загружен заказами, Горьковский автозавод в ближайшее время выйдет на стабильную работу. Я уже не говорю про атомное машиностроение, которое активно развивается не только в Сарове, но и в Нижнем Новгороде. В любом случае, на уровне правительства РФ принята программа перевооружения российской армии, а это означает, что будут неплохие объемы загруженности наших промпредприятий.

Что касается инфраструктурных проектов, то тут есть главный ограничитель  – это размер бюджета Нижнего Новгорода. А не для кого ни секрет, что 90% бюджета уходит на текущее содержание города, а не на капитальные вложения. Понятно, что надо строить все – дороги, школы, больницы, спортивные объекты, потому что нижегородцы хотят жить здесь и сейчас. Другой вопрос, что денег на все не хватает, и нынешняя власть связана теми доходами, которые имеет. Насколько я знаю, на 2012 г. бюджет Нижнего Новгорода гораздо меньше, чем в 2010 и 2011 гг. Но даже располагая небольшими средствами, надо правильно расставлять приоритеты. Как говорится, широко шагаешь – штаны порвешь. Сейчас надо строить в первую очередь дороги дублеры и транспортные развязки. И хорошо, что из областного бюджета выделяются на это значительные суммы, иногда даже в львиных объемах.

Нижний Новгород не должен быть ни на кого не похож. Мне очень нравится Прага, Вена, но у них нет деревянных домов, как у нас. У них все постройки XVI-XVII вв. каменные, на отличных фундаментах. А мы постоянно под историческим колоритом понимаем гнилушки, в которые кто-то когда-то из знаменитостей останавливался. Если говорить об улицах  Рождественская, Большая Покровская, Ильинская – их надо возрождать в том виде, в котором они существовали, это наша изюминка. Но некоторые здания бессмысленно ремонтировать, их надо полностью восстанавливать в первоначальном виде новоделом.

Сейчас много говорят о том, что в рамках Стратегии развития Нижнего Новгорода до 2030 г. столица Поволжья должна стать третьим городов России по уровню социально-экономического развития. Реально ли это? Всегда надо ставить амбициозные задачи и стремиться их выполнять. Например, чтобы стать лидером по численности, Нижнему Новгороду достаточно объединится с городами-спутниками Кстово или Дзержинском. Но это не то, главное – уровень жизни населения. Для этого надо вкладывать немалые средства. Но, к сожалению, на территории Нижнего Новгорода нет ни нефти, ни газа, ни алмазов, а умные головы сегодня дают меньшую доходность, чем нефтяные скважины. Но я надеюсь, что со временем ситуация поменяется.

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.