Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ

Как выглядит изнутри «НоваКард» — одно из ведущих российских предприятий, выпускающее смарт-карты всех видов? Директор АО «НоваКард» Владимир Крупнов показал журналистам закрытое производство.

АО «НоваКард» — одно из ведущих российских предприятий, обеспечивающих производство смарт-карт всех видов (включая дуальные банковские карты и sim-карты с транспортным приложением), а также разработку соответствующих приложений для смартфонов. Директор компании — Владимир Крупнов: читайте подробнее о предприятии на DK.RU.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 1

Карта «Ситикард» — продукт, сочетающий в себе возможности оплаты проезда на пяти видах муниципального общественного транспорта в Нижнем Новгороде (а в течение 2017 г. к системе подключатся и перевозчики-частники), услуг городских парковок. Также она может служить пропуском в школу или вуз. 

В перспективе, по словам директора ООО «Ситикард» (оператор системы оплаты проезда, дочерняя компания АО «НоваКард» — разработчика и организатора) Юрия Рябикова, на эту карту можно «навешивать» практически любые услуги — от оплаты проезда в пригородных электропоездах и школьного питания до входных билетов в музеи. В Нижнем Новгороде уже используется 400 тысяч таких карт, с их помощью оплачивается примерно половина поездок на общественном транспорте.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 2

Производство — особый, режимный объект, допуск на который осуществляется через «шлюз» с идентификацией не только по пропуску, но и по биометрическим данным (необходимо приложить руку к специальному устройству, человек стоит на весовой платформе). Любые вещи — будь то инструмент, блокнот или мобильный телефон — передаются через грузовую ловушку размером с небольшой чемодан.

На рабочей одежде сотрудников производства нет карманов, гостей одевают в халаты, усложняющие к карманам доступ, а за перемещениями следят видеокамеры. Эти меры безопасности продиктованы требованиями международных платежных систем, к которым принадлежат изготавливаемые здесь банковские карты.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 3

Знакомство с производством начинается с осмотра цифровой печатной машины Indigo, на которой как раз и изготавливаются основы для транспортных карт «Ситикард» (на фото — начальник производства Галина Ильичева).

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 4

На лист тонкого пластика, который выглядит, как обычная бумага, наносится 21 изображение, причем на каждой «карте» на этом листе будет своя информация.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 5

Пластик, используемый для основы — зарубежного производства: импортозамещение пока не дает нужного качества конечного продукта. Изготовленные в Дзержинске листы тянутся при печати на влажном офсете, и рисунок карт оказывается нестабильным.

Производство компьютеризовано, информация на него поступает на цифровых носителях, но ни один компьютер не позволяет выйти в интернет — нельзя допустить утечки данных.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 6

В следующем большом помещении располагаются две печатные машины, осуществляющие автоматическую печать основ для банковских карт и карт операторов сотовой связи (в которых будут располагаться сим-карты), а также прессы.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 7

Транспортные карты «Ситикард» — это микропроцессорные бесконтактные смарт-карты. В отличие от большинства бесконтактных банковских карт, они состоят из трех слоев: к цветным информационным добавляется внутренний слой с антенной и микромодулем. Эти три слоя складывают, помещают между листами ламината (ПВХ с клеевой основой), накрывают двумя пластинами-зеркалами, от которых зависит, будет ли у карты глянцевая, матовая или рельефная поверхность, и отправляют сначала в горячий пресс, где при высокой температуре и давлении слои «спекаются», а затем в холодный, где температура снижается, а давление остается. Заготовки проводят в каждом прессе по полчаса.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 8

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 9

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 10

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 11

Производство транспортных карт — по сути, «ручное». На производстве банковских карт, без внутреннего слоя, есть возможность осуществлять производственные операции в автоматическом режиме.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 12

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 13

После вырубки карты на всех этапах производства подлежат строгому учету. Карты несколько раз пересчитывают с помощью специальных счетчиков. При этом специалист, работающий с картами, должен надевать перчатки, чтобы не оставить следов на глянцевой поверхности.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 14

В отдельном помещении располагается шелкотрафаретная машина (с ее помощью изготавливают карты с металлизированной поверхностью, например, «золотые» и «серебряные» банковские) и машина для печати на картоне, где производятся заготовки для скретч-карт оплаты услуг мобильной связи.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 15

Между цехами карты перевозят в специальных контейнерах с маршрутным листом, где указывается количество заготовок, их принадлежность, а также имя и должность передавшего их сотрудника.

На следующем фото — отходы производства: их повторное использование возможно после переработки, на которую они отправляются после строгого учета (поскольку на каждом листе есть определенная информация о предприятии).

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 16

Именно после вырубки и пересчета заготовки карт попадают в ОТК (отдел технического контроля), где несколько специалистов вручную отсматривают их на предмет брака: смещение рисунка, впечатывание посторонних элементов и прочие дефекты. ОТК входит в состав производства. Важно «отловить» бракованные заготовки еще до размещения на них информационных модулей, голограмм или персонализации. По словам Владимира Крупнова, чем больше тираж, тем меньше процент выбраковки.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 17

Далее — имплантация информационных элементов: контактных модулей банковских карт, sim-модулей, магнитных полос, и вырубка перфорации для карт с sim-модулями, в том числе сложной (когда из одной карты можно достать sim-карты разных размеров и форматов). Эти процессы производятся автоматически.

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 18

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 19

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 20

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 21

Заготовки карт упаковываются в коробки по 500 штук, которые затем помещаются по четыре в упаковки на 2000 карт и пломбируются. Карты не могут покинуть производство никаким образом, кроме как через отдел безопасного хранения, в котором полутораметровые стены, массивные двери и строгая система безопасности (войти в отдел специалисты могут только вдвоем, приложив свои пропуска одновременно к считывающим устройствам на противоположных стенах).

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 22

Производство пластиковых карт на нижегородском предприятии «НоваКард». ФОТОРЕПОРТАЖ 23

График работы на этом производстве — 12-часовой, 2 через 2, «день-ночь».

СПРАВКА. АО «НоваКард» первым в России получило сертификаты международных платежных систем Visa International и MasterCard International, а также сертификат SAS GSMA. Кроме того, именно АО «НоваКард» в 2013 году в Казани к Универсиаде внедряло оплату проезда на общественном транспорте по технологии NFC, а в 2014 г. в Москве реализовано размещение на платежных картах Сбербанка транспортного приложения «Тройка». С 2015 г. занимается развитием нижегородской системы «Ситикард».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.