«Проба пера». «ВкусВилл» откроет два магазина в центре Нижнего Новгорода
Сеть специализируется на производстве натуральных продуктов с коротким сроком годности. Эксперты, опрошенные DK.RU, сомневаются, что подобный формат приживется в нынешней экономической ситуации.
Федеральная сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» откроет две новых точки в Нижнем Новгороде до конца февраля 2019 г. Как сообщается на сайте ритейлера, 20 февраля откроется «ВкусВилл» по адресу площадь Свободы, д. 7, 28 февраля запланировано открытие торговой точки по адресу пл. Горького, д. 4.
Как рассказал DK.RU директор по развитию сети магазинов «ВкусВилл» Михаил Мамчур, магазины будут со стандартной для сети площадью 130-200 кв. м. На данный момент компания открывает пробные магазины, по результатам работы которых будет приниматься решение о возможности дальнейшего увеличения присутствия в Нижнем Новгороде. Инвестиции в открытие новых точек собеседник DK.RU назвать отказался.
По словам директора «Нижегородптицы» Ирины Князевой, открытие новых магазинов федеральной сети ударит по другим участникам рынка. Она также отметила, что в нынешних экономических условиях производителям проще снижать себестоимость продукта и цены, чем сохранять качество продуктов при прежней цене.
«Сейчас столько магазинов, что всем сложно, их на 30-35% больше, чем нужно городу. А «ВкусВилл» — это сильный игрок, и, безусловно, открытие новых магазинов на объемах продаж других участников рынка отразится. Чем больше новых магазинов открывается, тем нам тяжелее. Поэтому задача сейчас делать качественный продукт, чтобы покупатели снова и снова к тебе возвращались, не халтурить, не добавлять никакой «химии», делать все как для себя и для своей семьи», — рассказала Князева.
Она считает, что нельзя сказать, что «ВкусВилл» — это высокий ценовой сегмент.
У них есть очень неплохие позиции, потому что они находят небольших производителей, которые выпускают продукцию под торговой маркой сети. Но вопрос ведь не в том, что тебе разработают, а в том, чтобы сохранить качество продукта на долгие годы. Чтобы не возникал соблазн уменьшить себестоимость за счет замены сливочного масла по ГОСТ пальмовым, натуральных сливок – искусственными, яиц — яичным порошком. Производитель сегодня стоит перед выбором: делать продукт для среднего или низкого ценового сегмента, чтобы производство могло выжить, или держаться до последнего, но чтобы качество было высокое, — добавила директор «Нижегородптицы».
Член президиума Федерации рестораторов и отельеров России Юрий Попов считает, что жители крупных городов традиционно декларируют спрос на продукты для здорового питания, однако на деле каждый вкладывает в это понятие свой смысл: «кто салат, кто холодец».
По его мнению, открытие новых точек в Нижнем Новгороде скорее можно оценивать в качестве «пробы пера». «Таким образом ритейлер проверяет возможности сетевой розницы такого формата, а также снижает издержки. Если говорить о стратегии, которая опирается на по-настоящему натуральную еду с ультракороткими сроками годности, то в нашем городе я пока не вижу возможности организовать прибыльный бизнес, опираясь на нее. «ВкусВиллу» ничего не мешает в случае нерентабельности закрыть в Нижнем этот проект. Хотя лично я всегда желаю успеха предпринимателям в наше нелегкое время!» — добавил эксперт.
Напомним, первый магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на проспекте Гагарина в мае 2018 г. Сеть специализируется на продаже натуральных продуктов для здорового питания и имеет более 600 магазинов по всей стране.